Абразивоструйное оборудование Пескоструйные аппараты Дробеструйные аппараты

На главную / Винтовой компрессор / Airpol

Винтовой компрессор Airpol

AirpolКомпрессор Airpol является достаточно популярным на Российском рынке, особенно у производителей ПЭТ тары, если Вы выбираете какой компрессор выбрать для выдува ПЭТ?! Airpol K11 это то что нужно. Польская компания Airpol работает в сегменте оборудования для получения сжатого воздуха уже достаточно много лет. Фирма Airpol изготавливает поршневые и винтовые компрессоры для сжатия воздуха и других газов. В ассортименте компании Airpol так же присутствуют системы подготовки сжатого воздуха: магистральные фильтра, адсорбционные и рефрижераторные осушители для компрессоров, сепараторы сжатого воздуха.

Компрессор винтовой Airpol на ресивере от 5.5 до 15 кВт

Компрессор Airpol на ресивереКомпрессор Airpol на воздухосборнике с производительностью от 550 до 2000 л/мин и мощностью электродвигателя от 5,5 до 15 кВт. Привод винтовой пары компрессора Airpol от электродвигателя осуществляется через ременную передачу. Винтовой компрессор Airpol производит достаточно чистый сжатый воздух, с содержанием масла до 5 ppm благодаря использованию передовой системы сепарации масла. Львиная доля влаги, содержащейся в горячем сжатом воздухе после винтовой пары, конденсируется в радиаторе компрессора Airpol. Плюсами винтовых компрессоров Airpol можно отметить встроенный контроллер с полной автоматизацией цикла работы компрессора Airpol, схему запуска звезда / треугольник, наличие защиты от перегрузки и датчика температуры, а также отслеживание предельного уровня загрязненности воздушного фильтра Airpol или масляного фильтра Airpol.

Модельный ряд комрессоров Airpol на ресивере
Модель Пр-сть, м3/мин Давл., бар Мощн., кВт Габариты, мм Масса, кг
Компрессор Airpol K5 800
700
8
10
5,5 1580х750х1420 320
Компрессор Airpol K5/15 500
300
13
15
5,5 1580х750х1420 320
Компрессор Airpol K7 1100
900
8
10
7 1580х750х1600 320
Компрессор Airpol K7/15 700
600
13
15
7 1580х750х1600 320
Компрессор Airpol K11 1800
1400
8
10
11 1580х750х1600 380
Компрессор Airpol K11/15 1200
900
13
15
11 1580х750х1600 380
Компрессор Airpol K15 2000 10 15 1580х750х1600 400
Компрессор Airpol K15/15 1600
1400
13
15
15 1580х750х1600 400
Модельный ряд компрессоров Airpol со встроенным осушителем
Компрессор Airpol Пр-сть, л/мин Давл., бар Мощн., кВт Габариты, мм Масса, кг
Компрессор Airpol K5Т 800
700
8
10
5,5 1570х750х1420 345
Компрессор Airpol K7Т 1100
900
8
10
7 1570х750х1600 345
Компрессор Airpol K11Т 1700
1400
8
10
11 1570х750х1600 407
Компрессор Airpol K15Т 2000 10 15 1570х750х1600 444

Компрессор винтовой Airpol на раме от 5.5 до 37 кВт

Компрессор Airpol на рамеКомпрессоры Airpol на раме с производительностью от 550 до 9900 л/мин и мощностью двигателя от 18 до 55 кВт. Винтовые компрессоры Airpol спроектированы со стандартным выходом с трубной резьбой или фланцевым соединением для присоединения к воздушной магистрали, что гарантирует лёгкость интеграции компрессора Airpol в пневмосеть. Существует возможность использования тёплого воздуха от охлаждения винтового компрессора Airpol для отопления помещений в холодное время года. Конструкция компрессоров Аирпол обеспечивает безопасную работу как рабочему персоналу, так и пневмооборудованию. Контроллер винтового компрессора Airpol отслеживает рабочий процесс всей машины и через электронное табло информирует о необходимости выполнения текущего сервисного обслуживания (например - замена сепаратора Airpol).

Модельный ряд компрессоров Airpol на раме
Компрессор Airpol Пр-сть, м3/мин Давл., бар Мощн., кВт Габариты, м Масса, кг
Компрессор Airpol 18 3,20
2,70
2,10
1,50
8
10
13
15
18,5 1,14х0,74 х1,49 480
Компрессор Airpol 22 3,70
3,20
2,70
2,00
8
10
13
15
22,0 1,14х0,74 х1,49 510
Компрессор Airpol 30 5,30
4,40
4,10
3,30
7,5
10
13
15
30,0 1,10x1,27x1,57 780
Компрессор Airpol 37 6,40
5,40
4,80
4,10
7,5
10
13
15
37,0 1,10x1,27x1,57 810
Компрессор Airpol 45 7,70
7,00
5,80
5,10
7,5
10
13
15
45,0 1,40х1,11х1,73 970
Компрессор Airpol 55 9,90
8,50
7,50
5,80
7,5
10
13
15
55,0 1,40х1,11х1,73 1100

Компрессор винтовой Airpol NV от 30 до 315 кВт

Винтовой компрессор Airpol NVКомпрессоры Airpol NB с прямым приводом через муфту, с производительностью от 4,20 до 49,80 кубометров в минуту и мощностью электродвигателя от 30 до 315 кВт. Винтовые компрессоры Airpol NB применяются для безостановочной работы в сложных эксплуатационных условиях. Сжатый воздух, полученный от таких винтовых компрессоров Airpol, используется на промышленных предприятиях разных областей: машиностроительной, электронной, деревообрабатывающей, пищевой, фармацевтической и др.

Модельный ряд компрессоров Airpol NB с прямым приводом
Компрессор Airpol Пр-сть, м3/мин Давл., бар Мощн., кВт Габариты, мм Масса, кг
Компрессор Airpol 75 NB 9,40 13
15
75 2490x1430x1550 1880
Компрессор Airpol 75 NB 13,60
12,30
7,5
10
75 2490x1430x1550 1880
Компрессор Airpol 90 NB 11,40 13 90 2490x1430x1550 1950
Компрессор Airpol 90 NB 16,20
13,60
11,40
7,5
10
15
90 2490x1430x1550 1950
Компрессор Airpol 110 NB 11,50 15 110 2760х1550х1770 2310
Компрессор Airpol 110 NB 19,20
16,40
14,10
7,5
10
13
110 2760х1550х1770 2310
Компрессор Airpol 132 NB 23,00
20,50
16,60
15,30
7,5
10
13
15
132 2760х1550х1770 2420
Компрессор Airpol 160 NB 30,00
24,50
22,60
17,50
7,5
10
13
15
160 4,00х2,10х2,20 3220
Компрессор Airpol 200 NB 34,60
31,00
26,10
21,20
7,5
10
13
15
200 4,00х2,10х2,20 4520
Компрессор Airpol 250 NB 40,30
35,90
30,80
29,40
7,5
10
13
15
250 4,00х2,10х2,20 4910
Компрессор Airpol 315 NB 49,80
41,00
35,30
7,5
10
13
315 4,00х2,10х2,20 6110

Инструкция по эксплуатации винтового компрессора Airpol

1. Основная информация

1.1. Назначение компрессора Airpol

Рассматриваемый воздушный электрический компрессор компании Airpol предназначается для сжатия воздуха. При необходимости использования устройства для работы с какими-либо другими газами необходимо согласовать эту возможность с поставщиком и/или производителем. Данное согласование должно быть обязательно оформлено в письменной форме. Запрещается использование воздушного винтового компрессора Airpol в целях, которые не соответствуют его назначению.

1.2. Особенности эксплуатации винтового компрессора Airpol

В процессе эксплуатации электрического воздушного компрессора Airpol необходимо:

  • Действовать в полном соответствии с рекомендациями Технических документов и Гарантийной карты.
  • Своевременное выполнять эксплуатационные и технические осмотры, которые могут проводиться как фабричным, так и авторизованным сервисом, с применением запасных частей и эксплуатационных материалов производителя.
  • В течение гарантийного срока необходимо использовать только запасные части и материалы производителя Аирпол.

1.3. Другие примечания

  • Данная Техническая документация содержит информацию обо всех деталях, которые имеют отношение к винтовому компрессору Аирпол, первому и повторным запускам, использованию устройства. Ее следует учитывать, если появится необходимость в консервации воздушного компрессора Airpol.
  • В ходе проведения техосмотров и консервации обязательным условием является соблюдение всех пунктов Гарантийной карты.
  • В параграфе Консервация содержатся все необходимые нормы, которые позволяют содержать в нормальном состоянии винтовой компрессор Аирпол.
  • В Гарантийную карту необходимо вписывать всю информацию об использовании, работы по консервации устройства и т.д. Обязательным является соблюдение всех локальных требований безопасности, которые касаются прибора, в частности, тех, которые указаны в этом и следующих разделах.
  • В случае несоблюдения положений этой Технической документации и Гарантийной карты или самостоятельного введения изменений в компрессор, происходит потеря прав на гарантийное обслуживание.
  • Работы по ремонту компрессора Аирпол должны проводиться либо непосредственно производителем, либо авторизованным сервисом.

Компания-разработчик имеет право вводить изменения, следующие из будущего развития своего продукта, без уведомления клиентов об этом.

2. Правила безопасности при работе с компрессорами Airpol

Эти нормы безопасности имеют отношение к использованию винтовых компрессоров компании Airpol. Помимо общепринятых норм безопасности контроля и работы, которые применяются к компрессорам, а также их составляющим элементам, необходимо следовать описанным ниже советам. От персонала, который занимается обслуживанием устройств, требуется, чтобы он применял только неопасные техники работы. Пользователь несет полную ответственность за постоянное поддержание компрессора в безаварийном состоянии. Компоненты и оснащение, которые были признаны непригодными для безопасной эксплуатации, нуждаются в срочной замене. Монтаж, подключение, использование, консервационные работы и ремонты должны проводиться исключительно уполномоченным персоналом, который имеет соответствующую квалификацию. В разделе Техническая характеристика указываются граничные величины.

Важно! Пользователь не должен изменять граничные величины.

Фирма-производитель винтовых компрессоров Airpol не несет никакой ответственности за травмы людей, повреждения компрессора и любого другого оборудования, которые вызваны недостаточным вниманием клиента, несоблюдением имеющихся в данной инструкции требований к установке, работе с устройством и консервации. Кроме этого, производитель не несет никакой ответственности за несоблюдение норм безопасности, которые касаются как обслуживающих сотрудников, так и работающего оборудования.

2.1. Основные требования по перевозке и установке компрессора Airpol

Обязательны к соблюдению следующие указания:

  • При необходимости поднимания воздушного электрического компрессора Аирпол должно использоваться подъемное оборудование, которое не нарушает нормы безопасности. Вращательные элементы должны быть в обездвиженном состоянии при подъеме устройства. Нахождение в небезопасной зоне работы подъемного оборудования строго запрещено. Приостановка и/или ускорение процесса передвижения обязательно должны происходить в пределах возможных величин.
  • Перевозка воздушного компрессора Airpol должна проводиться обязательно на деревянных паллетах. Их на период транспортировки нужно предохранить от движения. Плечо винтового компрессора должно быть обязательно прикреплено к держателям транспорта, в котором перевозится устройство.
  • Соединения и подключения труб обязательно должны иметь соответствующие габариты.
  • Винтовой воздушный компрессор Airpol может быть установлен в закрытом помещении, где воздух чистый и прохладный. Доступ и отвод воздуха из помещения не должны быть отрезаны. Важно обеспечивать необходимый поток воздуха для охлаждения и отвод выходного горячего воздуха за пределы помещения.
  • Воздушный компрессор Airpol не предназначается для наружных работ.
  • Воздух, который всасывается винтовым компрессором Airpol, не должен иметь в своем составе паров или воспламеняющихся газов, которые могут стать причиной возникновения возгорания.
  • Рядом с отверстием для всасывания не могут располагаться какие-либо предметы, которые могут быть всосаны воздушным потоком.
  • Напорный провод должен иметь запас для удлинения под действием тепла. Он не может соприкасаться с горючими материалами и объектами высокой температуры.

2.2. Требования к использованию компрессора Airpol

В процессе эксплуатации винтового компрессора Airpol должны соблюдаться следующие принципы:

  1. Назначение воздушного компрессора Аирпол – сжатие воздуха. Эксплуатация с другими газами должна быть согласована.
  2. В процессе работы винтового воздушного компрессора Airpol нужно устанавливать необходимые предохраняющие устройства.
  3. Предохранительные устройства, которые были установлены компанией-производителем, не должны подвергаться демонтажу.
  4. Прикосновения к проводам труб, винтовой ступени, охладителям и иным горячим элементам может быть чревато образованием ожогов.
  5. Желто-зеленые провода, которые предохраняют от электрического поражения, не должны быть демонтированы.
  6. Самостоятельные изменения системы контроля не разрешаются.
  7. На резервуаре не должно быть монтировано другое оборудование.
  8. Сварочные работы и другие виды ремонта не должны проводиться на резервуаре.
  9. Демонтаж пробок и других элементов резервуара возможен только после редукции давления до показателя давления окружающей среды.
  10. Разлитие масла вокруг компрессора Аирпол недопустимо.
  11. Освобождение резервуара от сжатого воздуха должно проводиться с обязательным соблюдением правил безопасности. Нужно спускать воздух медленно, не направляя поток воздуха на людей.
  12. Самостоятельный ремонт клапанов и изменение их установки недопустимы.
  13. Установки в соединителях не могут быть изменены выше величины, которая указана в номинальной таблице и технических документах.
  14. Датчик температуры и преобразователь давления не могут быть демонтированы самостоятельно.
  15. Резервуар воздушного винтового компрессора Airpol обязательно должен быть заявлен в Организацию технического контроля. К документации компрессора необходимо приложить комплекты необходимой документации воздухосборника (при наличии) и предохранительного клапана.

2.3. Другие угрозы

В процессе монтажа, включения, выключения и консервации электрического винтового воздушного компрессора Airpol обязательно должны быть учтены данные, которые содержатся в технической документации. При работе с компрессором обязательно нужно обеспечить необходимые условия безопасности. В фазе проектирования не удалось избежать некоторых рисков. Например, введение острых предметов через защитную сетку вентилятора в процессе работы чревато телесными повреждениями, а прикосновение к ступени – появлением ожогов.

2.4. Символика пиктограмм на корпусе компрессора Airpol

Символы на корпусе компрессора Airpol

3. Идентификационная таблица копрессора Airpol

На корпусе (иногда раме) компрессора Airpol размещена таблица идентификации. При появлении вопросов, относящихся к работе компрессора, желательно указать данные с идентификационной таблицы: тип компрессора, винтовая ступень, дата производства, номер.

Табличка компрессора Airpol

4. Установка винтового компрессора Airpol

4.1. Нормы помещения

  • При монтаже компрессора Airpol нет необходимости в подкладывании фундамента. Устройство должно быть поставлено на твердое и обязательно плоское основание. Если электрический воздушный компрессор Аирпол устанавливается в здании, необходимо учитывать несущую возможность перекрытия.
  • Должно быть соблюдено расстояние между воздушным винтовым компрессором Аирпол и стенами, а также другими машинами. Если в одном помещении устанавливается несколько электрических компрессоров, нужно обеспечить их правильную расстановку. Приборы нужно расставить так, чтобы ни один электрический компрессор не всасывал воздух, который был нагрет другим устройством.
  • Помещения, где располагаются воздушные винтовые компрессоры Airpol, не должны иметь температуру воздуха ниже нуля. Отверстия для входа и выхода воздуха должны быть размещены таким образом, чтобы помещение было гарантированно защищено от влияния атмосферных явлений.
  • Температура окружения в помещении, где работает компрессор, должна составлять от +5 до +40 градусов по Цельсию.
  • Образующееся в процессе сжатия тепло должно выводиться либо наружу, либо в другие помещения.
  • Если необходимая гравитационная вентиляция отсутствует, обмен воздуха должен обеспечиваться работой вентиляторов. Для обеспечения необходимых условий вентиляторы должны иметь общую производительность, которая была бы на 20% больше, чем общее количество охлаждающего воздуха в помещениях.
  • Если канал для всасывания устанавливается снаружи здания, необходима консультация со специалистами.
Установка винтового компрессора Airpol Установка винтового компрессора Airpol Установка винтового компрессора Airpol Установка винтового компрессора Airpol

4.2. Подключение сжатого воздуха на винтовом компрессоре Airpol

Для подключения винтового воздушного компрессора Airpol к сети сжатого воздуха используется эластичный провод. Производитель советует пользоваться сетями сжатого воздуха из оцинкованных стальных или пластиковых труб. Если устанавливаются осушители сжатого воздуха для компрессора, фильтры и другое оборудование для очистки воздуха, имеющаяся сеть должна быть заменена новой при условии, что воздух, поставляемый в нее раньше, не подвергался очистке схожим оборудованием.

Подключение винтового компрессора Airpol
kolano wz колено
waz pneumatyczny пневматический шланг
zawor kulowy шариковый клапан
Подключение сжатого воздуха к электрическому воздущному компрессорам Airpol PR, Airpol NB
kolano wz колено
waz pneumatyczny пневматический шланг

4.3. Подготовка сжатого воздуха

В соответствии с желаемым качеством сжатого воздуха может понадобиться дополнительная установка устройств, необходимых для того, чтобы очистить сжатый воздух. Эту функцию могут выполнять фильтры, дегидраторы и холодильные осушители для компрессора Аирпол.

5. Описание работы винтового компрессора Airpol

5.1. Описание работы винтовых компрессоров Аирпол, управляемых напорной муфтой

Электрический компрессор приводится в работу путем нажатия кнопки РАБОТА (PRACA), расположенной на пульте контроля. После нажатия привод воздушного компрессора Airpol включается вместе с питанием электрического клапана, который отвечает за функционирование регулятора загрузочного клапана. После создания необходимого показателя вакуумного давления в сервомоторе регулятор загрузочного клапана открывается. Он подсвечивается только в том случае, если имеет место быть нагнетание свежего воздуха, который из окружающей среды всасывается через специальный фильтр и проходит внутрь ступени. Там и происходит его сжатие. В процессе работы воздушного компрессора Airpol в ступень впрыскиваестя компрессорное масло Airpol. Когда необходимое давление в ступени или в маслобаке будет достигнуто, клапан давления открывается, в результате чего воздуха нагнетается. Кроме этого, клапан выполняет роль возвратного клапана. В ходе нагнетания воздуха его работа обеспечивает сверхдавление внутри ступени (около 0.5 Мпа), необходимое для обеспечения нужного впрыска масла в процессе функционирования. Масло, содержащееся в накачиваемом воздухе, отделяется от воздуха сначала в винтовой ступени или маслоблоке, затем происходит основательная очистка воздуха в сепараторе.

Очищенный воздух проходит сквозь клапан давления и попадает на конечный охладитель. После этого он подается в специальный резервуар. Масло для винтового компрессора Аирпол при этом выполняет такие функции: смазка, уплотнение и охлаждение. Оно проплывает изнутри ступени в охладитель компрессорного масла через термостат, после чего возвращается в ступень через масляный фильтр.

Винтовой воздушный компрессор Аирпол приспособлен для прерываемой работы. Такая работа основана на нагнетании сжатого воздуха до получения максимально возможного сверхдавления, которое установлено на напорном соединителе. При достижении необходимого давления питание электроклапана, который управляет работой регулятора всасывающего клапана, отключается (в моделях Airpol K5 и Airpol K7). При выключении питания регулятор загрузочного клапана закрывается. Светодиод, размещенный над кнопкой РАБОТА отключается. Компрессор переходит на холостой ход, сверхдавление внутри винтовой ступени снижается до 0.2 МПа. Аналогичное снижение может происходить в маслобаке. Таким образом обеспечивается необходимый впрыск масла для компрессора Airpol в ступень. Через три минуты, по истечению времени холостого хода, питание двигателя отключается, компрессор переходит в режим ожидания. Очередное включение случается, когда сверхдавление опускается до минимальной величины, которая установлена на напорном соединителе. В любой момент работу электрического компрессора Airpol можно остановить посредством нажатия на пульте кнопки СТОП (STOP). После нажатия клавиши РАБОТА устройство снова включается. Если при включении в установке сверхдавление воздуха выше, чем сверхдавление подключения, которое установлено в напорном соединителе, начало работы компрессора возможно только при условии снижения сверхдавления до необходимого показателя. После отключения прибора путем нажатия кнопки АВАРИЙНЫЙ СТОП (STOP AWARYJNY) и после того, как напряжение в сети исчезает и появляется снова, подключить компрессор можно только после снятия блокировки с кнопки АВАРИЙНЫЙ СТОП и последующего нажатия кнопки РАБОТА. Если сверхдавление внутри винтовой ступени будет слишком высоким (более 0.2 Мпа), сработает дополнительная защита электрического компрессора Airpol, которая заблокирует запуск. Кроме этого, данная система защиты призвана предохранять двигатель от перегрузки при запуске.

5.2. Описание работы винтовых компрессоров Airpol с микропроцессорным управлением

Для запуска устройства необходимо нажать на кнопку СТАРТ (START), которая находится на контроллере команд. Включение привода может случиться с некоторым опозданием. Двигатель работает в системе звезды на начальном этапе запуска. Питание электроклапана, который управляет работой регулятора загрузочного клапана, включается при переходе на систему треугольника (для моделей Airpol 5, Airpol 7, Airpol K5 и Airpol K7). К сервомотору регулятора загрузочного клапана открывается приток воздуха. После образования сверхдавления (тратится несколько секунд) в сервомоторе открывается регулятор. Воздух из окружения проходит внутрь винтовой ступени, где сжимается. В ходе работы компрессора в ступень впрыскивается масло, необходимое для охлаждения, смазки и уплотнения. После того, как соответствующее (около 0.5 МПа) давление будет достигнуто внутри корпуса, клапан минимального давления открывается. Сжатый воздух нагнетается в установку. Клапан минимального давления выполняет функции возвратного клапана. В ходе нагнетания воздуха клапан отвечает за сохранение минимального сверхдавления, которое нужно для обеспечения впрыска масла, внутри ступени. Масло для компрессора Аирпол, которое содержится в накачиваемом воздухе, отделяется от воздуха благодаря работе сепаратора масла и внутри самого маслоблока (для компрессоров с мощностью более 30 кВт). Сжатый очищенный воздух проходит через клапан минимального давления к конечному охладителю, после чего попадает в резервуар сжатого воздуха через выпускной патрубок. Для смазки, уплотнения и охлаждения используется масло, которое находится в замкнутом цикле. Оно проходит внутри ступени в охладитель масла через термостат, после чего возвращается в винтовую ступень через масляной фильтр.

Воздушный винтовой компрессор Airpol приспособлен для прерываемой работы. Такая работа устройства основана на том, что прибор нагнетает воздух до тех пор, пока не будет достигнуто максимальное сверхдавление, которое задано в контроллере команд. При достижении такого давления электроклапан, который управляет работой регулятора загрузочного клапана, отключается. После отключения питания регулятор загрузочного клапана закрывается. На командоконтроллере зажигается светодиод LSE. Компрессор начинает работу в режиме холостого хода. Внутри винтовой ступени сверхдавление снижается до отметки в 0.2 МПа. Таким образом, обеспечивается необходимый впрыск компрессорного масла Airpol в ступень. По окончанию времени холостого хода двигатель отключается от питания, а компрессор переходит в режим ожидания. После того, как сверхдавление в инсталляции опускается до минимальной величины, установленной в командоконтроллере, происходит очередное включение. Посредством нажатия кнопки СТОП (STOP) на командоконтроллере действие компрессора может быть прервано. После нажатия на СТАРТ (START) прибор в очередной раз включается. Если сверхдавление воздуха в установке при включении компрессора превышает величину сверхдавления подключения, которая установлена в напорном соединителе, воздушный компрессор Аирпол начинает работать только после того, как сверхдавление снизится до минимальной установленной величины. После того, как компрессор Airpol был включен путем нажатия кнопки АВАРИЙНЫЙ СТОП (STOP AWARYJNY) или после исчезновения и возврата напряжения очередное включение компрессора требует снять блокаду с кнопки АВАРИЙНЫЙ СТОП и нажать кнопку СТАРТ (START). Дополнительная защита винтового компрессора предусмотрена на случай, если запуск производится в условиях очень высокого сверхдавления внутри ступени (более 0.2 МПа). Такая защита призвана обезопасить двигатель от перегрузки в момент запуска.

5.3. Описание работы винтовых электрических компрессоров Airpol с частотным преобразователем

Запуск электрического винтового компрессора Airpol производится путем включения поворотной ручки питания частотного преобразователя и нажатия кнопки СТАРТ (START) на командоконтроллере. Вместе с нажатием кнопки привод компрессора включается. Питание электроклапана, который руководит работой регулятора загрузочного клапана, включается с отставанием в несколько секунд. Открывается приток сжатого воздуха к сервомотору регулятора загрузочного клапана. Диод СМР зажигается. После образования сверхдавления (около 0.2 МПа), на что требуется несколько секунд, открывается регулятор загрузочного клапана. Воздух из окружения, который стягивается через воздушный фильтр, проходит внутрь винтовой ступени. Происходит его сжатие. В ходе работы компрессора Арпол внутрь винтовой ступени впрыскивается компрессорное масло, которое выполняет функции уплотнителя, охладителя и смазки. После того, как внутри корпуса ступени или бака достигается необходимое давление (около 0.5 МПа), клапан минимального давления открывается, и начинается процесс нагнетания в установку сжатого воздуха. Кроме этого, клапан минимального давления выполняет еще и функцию возвратного клапана. В процессе нагнетания воздуха его работа обеспечивает сохранение минимального сверхдавления внутри ступени или бака. В этом случае давление около 0.5 МПа необходимо для поддержания нужного впрыска компрессорного масла Airpol в ступень. Содержащееся в накачиваемом воздухе компрессорное масло отделяется от воздуха вступительно внутри винтовой ступени или маслобака (речь о воздушных винтовых компрессорах Airpol с мощностью двигателя 30 кВт и более), а также основательно в сепараторе масла. Сжатый очищенный воздух проходит сквозь клапан минимального давления к конечному охладителю, откуда поступает в резервуар сжатого воздуха через выпускной патрубок. Находящееся в замкнутом цикле масло выполняет несколько функций: уплотнение, охлаждение и смазку. Масло для компрессора Аирпол проплывает через термостат в охладитель масла, а затем возвращается в ступень через фильтр для масла.

Винтовой компрессор Airpol приспосабливается к необходимости в сжатом воздухе таким образом, что в случае снижения давления темпы вращения увеличиваются. При достижении максимального рабочего давления скорость работы двигателя снижается до минимальной (установлена в командоконтроллере преобразователя частоты). При отсутствии потребления воздуха регулятор загрузочного клапана закрывается, компрессор переходит в режим работы на холостом ходу, загорается диод LSE. При отсутствии потребления сжатого воздуха привод выключается в течение трех минут. Компрессор Airpol переходит в режим бодрствования. Когда устройство работает на холостом ходу, сверхдавление внутри винтовой ступени и маслобака снижается до отметки в 0.2 МПа. Благодаря этому обеспечивается необходимый впрыск компрессорного масла Airpol в ступень. После падения сверхдавления до минимальной величины, установленной командоконтроллером, происходит очередное включение прибора. Путем нажатия кнопки СТОП (STOP) работа компрессора Airpol может быть прервана. После нажатия на кнопку СТАРТ (START) устройство снова включается. Если при включении компрессора сверхдавление воздуха в инсталляции выше, чем сверхдавление подключения, которое установлено в напорном соединителе, компрессор начинает работать только после снижения сверхдавления до минимальной установленной величины. Если была использована кнопка АВАРИЙНЫЙ СТОП (STOP AWARYJNY), а также после исчезновения и возврата напряжения, для включения компрессора потребуется снять с блокады кнопку АВАРИЙНЫЙ СТОП и нажать кнопку СТАРТ. Предусмотрена защита электрического воздушного компрессора Аирпол от перегрузки во время запуска в работу. Эта защита блокирует запуск устройства, если внутри винтовой ступени слишком большое сверхдавление.

В инструкции по обслуживанию микропроцессорного командоконтроллера приведено точное описание регулировочных и обслуживающих действий.

6. Запуск компрессора Airpol

6.1. Подготовка к запуску компрессора Airpol

Производитель Airpol тщательно тестирует все без исключения узлы устройств на фабриках, что гарантирует надежную и качественную работу воздушных компрессоров Аирпол. Приведенные ниже рекомендации обязательно нужно соблюдать перед тем, как впервые запускать электрический воздушный компрессор Airpol.

  1. Внимательно изучить Техническую документацию и Гарантийную карту устройства.
  2. Проверить напряжение в электрической сети питания и необходимые сетевые предохранения; если электрическая сеть имеет напряжение, отличное от указанного в документации, начало работы компрессора недопустимо.
  3. Проверить масло в ступени и маслосборнике; если нужно, дополнить количество компрессорного масла до необходимого уровня для корректной работы устройства.
  4. Подключить фазовые провода так, чтобы направление вращения совпадало с отмеченным на ступени, кожухе ременной передачи и двигателе.
  5. Проверить состояние эластичной муфты или уровень напряжения клиновых ремней.
  6. Выполнить подключение электрического компрессора к сети воздуха, используя эластичный провод.
  7. Резервуар сжатого воздуха нужен для обеспечения нормального функционирования электрического компрессора Airpol.
  8. Если компрессор Airpol и резервуар с воздухом находятся не в одном и том же помещении, нужно установить манометр, который соединяется с резервуаром или проводом, питающим резервуар воздухом.
  9. Эксплуатация винтового воздушного компрессора Аирпол выше максимально допустимого давления, указанного в идентификационной таблице, не рекомендуется. Не следует использовать винтовой компрессор Аирпол, если давление нагнетания превышает 0.5 МПа. Если есть необходимость установки такого давления, желательно провести консультацию со специалистами.

Важно! Некорректное направление вращения приводит к повреждениям электрического компрессора Airpol, если оно длилось более 5 минут.

6.2. Повторный запуск после продолжительной остановки

Если компрессор Airpol был отключен или складировался три и более месяцев кряду, его работу можно начинать, учитывая приведенные ниже рекомендации:

  • Убедиться в отсутствии влаги в маслобаке или винтовой ступени.
  • Повернуть вал винтовой ступени несколько раз по направлению его вращения.
  • С помощью регулятора загрузочного клапана наполнить ступень компрессора маслом Аирпол (0.25 или 0.5 л); важно, чтобы масло было такого же вида, как и то, которое залито в ступени.
  • Вручную провернуть вал ступени несколько раз по направлению его вращения.
  • Проверить наличие и объем масла для компрессора Аирпол в ступени, если есть необходимость, добавить недостающее количество масла.
  • Обеспечить пробу движения электрического компрессора Аирпол (не менее 15 минут).

7. Консервация компрессора Airpol

7.1. Общие положения

Все работы по консервации винтового компрессора Аирпол должны проводиться в полном соответствии с описанными ниже требованиями:

Табличка ремонта винтового компрессора Airpol
  • Вышеприведенная таблица подлежит установке в месте, где проводятся консервационные работы.
  • Все действия, направленные на консервацию винтового воздушного компрессора Аирпол, должны производиться уполномоченными сотрудниками, которые обладают соответствующими знаниями, умениями и навыками. При возникновении проблем обязательно нужно связаться с сервисным центром и представителями производителя.
  • Консервационные и ремонтные работы могут проводиться только при том условии, что установка полностью лишена нагрузки, а давление уменьшено до показателей окружения.
  • До начала очередного пуска следует удостовериться в том, что возле компрессора никто не работает, а поблизости нет людей.
  • В процессе работ по ремонту или консервации устройств нужно использовать специальное оборудование и инструменты.
  • Используемые в процессе ремонта запасные части должны быть оригинальными.
  • В ходе выполнения работ по консервации нужно уделить внимание чистоте. Какие-либо части воздушного компрессора Airpol не должны быть загрязнены. Составляющие элементы компрессора и открытые его части необходимо закрывать тряпкой или клейкой лентой.
  • В процессе чистки элементов воздушного винтового компрессора Airpol недопустимо использование едких и горючих растворителей, которые могут стать причиной повреждения материалов прибора. Если с чистящих средств происходят отравляющие испарения, должны предприниматься соответствующие меры предосторожности.
  • После окончания ремонтных работ нужно проверить, что в или на компрессоре нет инструментов, моющих и чистящих средств и каких-либо других частей.
  • Двигатель устройства, фильтры, регулирующее оборудование необходимо надежно защитить от чрезмерной влажности.
  • Перед тем, как передать компрессор Аирпол в использование, необходимо удостовериться, что показатели давления, установок времени и температур соответствуют заявленным нормам.
  • Поблизости от системы смазки запрещено заниматься сваркой и любыми другими работами, которые связаны с нагреванием.
  • Удаление или изменение расположения материала для звукопоглощения запрещено.

Компания-производитель Airpol не несет никакой ответственности за травмы, которые стали результатом несоблюдения данных правил безопасности. Производитель также не отвечает за повреждения, которые были получены из-за несоблюдения осторожности и старательности в процессе обслуживания, работы и консервации, даже если это не упоминается в данной Технической документации. Указанные советы касательно осмотров и консервации должны соблюдаться в целях обеспечения безаварийного использования воздушного компрессора Аирпол.

7.2. Обслуживание и осмотры компрессора Airpol

7.2.1. Обслуживание на начальном этапе работы воздушного компрессора, а также после замены компрессорного масла или клиновых ремней (если имеются)

Периоды консервации Консервационные действия
через 2 часа работы
  • определить количество компрессорного масла в ступени, повысить его, если есть такая необходимость;
  • если имеются клиновые ремни, нужно проверить уровень их натяжения и при необходимости натянуть.
через 2 дня работы
  • определить уровень масла в маслосборнике или корпусе ступени, дополнить его при необходимости;
  • если имеются клиновые ремни, проверить их натяжение и дополнительно натянуть при необходимости.
через 7 дней работы
  • если имеются клиновые ремни, проверить уровень их натяжения и дополнительно натянуть при необходимости.

7.2.2. Каждодневное обслуживание

Каждодневное обслуживание воздушного компрессора Аирпол подразумевает выполнение следующих рекомендаций:

  • проверить внешнее состояние соединений проводов (пневматических и масляных).
  • проверить компрессор в процессе работы на предмет появления ненормальных явлений (повышенные колебания или высокий уровень шума).
  • проверить правильность показателя температуры и данных манометра.
  • проверить показатели масла.
  • проверить напряжение и состояние клиновых ремней.

7.2.3. Периодическое обслуживание компрессора Airpol

В среднем через каждые 1000 часов необходимо:

  • проверять загрязнение и менять вкладыш воздушного фильтра Airpol, если это необходимо; рекомендуется более частое очищение фильтра, если показатели запыленности воздуха велики).
  • проверять напряжение клиновых ремней Airpol или состояние эластичной муфты.
  • очищать при необходимости ребра охладителя воздуха и масла.

7.2.4. Гарантийные и послегарантийные осмотры компрессора Airpol

Важно! В период действия гарантии вышеописанные осмотры каждые 2000 и 4000 часов работы или через год или два года работы должен производить только тот сервис, который указан в Гарантийной карте.

Через 2000 часов или через год работы
  • заменить вкладыш фильтра воздуха;
  • провести замену фильтра масла;
  • проверить соединения зажимов, при необходимости докрутить;
  • проверить установку шкивов ремней, напряжение клиновых ремней, если они имеются;
  • проверить работу эластичной муфты (если имеется);
  • проверить плотность инсталляции, уплотнить проницаемые места, если они есть;
  • проверить, насколько правильно работает напорный соединитель;
  • проверить корректность работы возвратного клапана;
  • проверить корректность работы датчика минимального давления;
  • проверить корректность работы показателя температуры воздуха;
  • проверить общее состояние клапана предохранения;
  • проверить работу установки термической защиты двигателя.
Через каждые 4000 часов или через 2 года работы Выполнить описанные выше действия осмотра через 2000 часов, а также дополнительно:
  • сменить компрессорное масло;
  • сменить сепаратор масла;
  • осмотреть электрической инсталляции, проверить корректность ее работы.

7.2.5. Общие примечания

  • Если компрессор Airpol работает короткими циклами, а между включениями проходят длительные промежутки времени, есть вероятность образования конденсата внутри изнутри винтовой ступени или маслосборника. В этом случае обязательно нужно спускать конденсат – регулярно, каждые семь дней или через 100 часов работы.
  • Гарантия перестает действовать, если документация осмотров отсутствует.

7.3. Основные элементы, которые подлежат обслуживанию; описание действий по обслуживанию

7.3.1. Вкладыш фильтра воздуха компрессора Airpol

Этот вкладыш располагается в комплектном воздушном фильтре Airpol, который находится в ступени с сосущей стороны. Вкладыш фильтра не должен подвергаться пропитке маслами и иными жидкостями. Один раз в год или через 2000 часов работы вкладыш фильтра воздуха необходимо менять. Если вкладыш особенно сильно загрязнен, его очистка или замена может проводиться раньше планируемого срока.

Действия по обслуживанию:

  • Остановить работу воздушного винтового компрессора Airpol, на напорном проводе закрыть клапан. В устройствах с мощностью двигателя более 30кВт необходимо снизить параметры давления в маслосборнике. В описанных случаях давление должно быть снижено до показателя окружающей среды. Снижения уровня давления в резервуаре возможно путем активации спускового клапана, который находится под резервуаром. Чтобы понизить давление изнутри ступени и маслобака, нужно подождать около 5 минут после включения устройства.
  • Обеспечить невозможность включения компрессора посторонними.
  • Удалить пыль и другие загрязнения из-под крышки фильтра.
  • Достать вкладыш, произвести его очистку или по необходимости замену. Очистка может проводиться путем постукивания (не нужно применять силу, следует избегать повреждений вкладыша) или посредством продувания (внешняя поверхность вкладыша должна продуваться сухим воздухом под давлением не более 0.5 МПа).
  • Установить крышку фильтра, учитывать правильное его размещение в процессе установки.
  • Запустить компрессор в работу и проверить его действие.

Важно! В винтовой компрессор с всасывающей стороны не должны попадать никакие частицы пыли или грязи.

7.3.2. Масляный фильтр компрессора Airpol

Масляный фильтр винтового компрессора Airpol

Замена масляного фильтра должна производиться раз в год или по истечению 2000 часов работы установки.

Обслуживающие действия:

  1. Остановить работу компрессора, перекрыть клапан на напорном проводе. Снизить показатель сверхдавления в корпусе ступени и в уравнительном резервуаре или маслосборнике (для воздушных компрессоров с мощностью более 30кВт). Для снижения давления в уравнительном резервуаре необходимо открыть спусковой клапан под резервуаром. Понижение давления внутри винтовой ступени или маслобака, как правило, занимает около пяти минут. После снижения давления до нужного уровня следует открыть предохранительный клапан, потягивая наверх нажимный стержень.
  2. Обеспечить невозможность случайного включения винтового электрического компрессора посторонними.
  3. Замена компрессорного масла должна по возможности проводиться с использованием специального ключа.
  4. Прокладку масляного фильтра нужно немного смазать до того, как начать установку фильтра. Новый фильтр должен наполняться тем же типом масла, которое используется в сепараторе. Фильтр с маслом накручивается вручную без использования каких-либо специальных инструментов.
  5. Производятся запуск компрессора и проверка его непроницаемости.

7.3.3. Сепаратор масла компрессора Airpol

Вкладыш сепаратора Airpol нуждается в замене каждые два года работы или через 4000 часов функционирования. Если вкладыш подвергся сильному загрязнению, он может быть заменен раньше запланированного срока. Показателем необходимости ранней замены может быть перегрузка двигателя, повышенная температура масла или срабатывание предохраняющего клапана. Если что-то из вышеперечисленного имеет место быть, следует выйти на связь с представителями компании Airpol. Основная задача сепаратора – фильтрация остатков компрессорного масла с воздуха, который был вступительно очищен в маслосборнике или корпусе винтовой ступени. После прохода сжатого воздуха через работающий в нормальном режиме сепаратор содержание масла в нем не превышает 5мг/м3.

Важно! Если разница давлений масла и сжатого воздуха превышает 0.1 МПа, необходимо сменить сепаратор, несмотря на то, сколько часов он проработал.

В винтовых воздушных компрессорах Airpol используются два типа сепараторов: внутренний и внешний. Обслуживающие действия внутреннего сепаратора:

  • Остановить работу компрессора, перекрыть клапан на напорном проводе. Снизить давление в маслобаке, чтобы оно было на уровне с окружающим давлением. Понижение давления занимает порядка пяти минут. После этого можно открыть предохранительный клапан, потягивая его нажимный стержень вверх.
  • Гарантировать невозможность включения компрессора (например, путем отключения питания).
  • Открутить напорный провод, открутить крышку маслосборника, вынуть вкладыш сепаратора.
  • Установить вкладыш сепаратора, прикрутить крышку маслосборника и напорный провод.
  • Запустить работу компрессора, проверить непроницаемость.

Обслуживающие действия внешнего сепаратора:

  • Отключить компрессор, закрыть клапан на напорном проводе. Сверхдавление в корпусе винтовой ступени должно быть снижено до уровня давления окружающей среды. Для этого необходимо открыть спусковой клапан под резервуаром. Снижение давления обычно занимает порядка пяти минут.
  • Обеспечить невозможность включения компрессора посторонними, например, путем отрезания питания.
  • Открутить сепаратор масла с помощью ключа для масляных фильтров. Сепаратор откручивается влево.
  • Новый сепаратор вкрутить вручную, не применяя специальные инструменты. Перед этим необходимо увлажнить его уплотнитель.
  • Произвести запуск компрессора, проверить непроницаемость.
Сепаратор винтового компрессора Airpol

7.3.4. Уровень масла компрессора Airpol

Уровень компрессорного масла в ступени или маслосборнике имеет важное значение для обеспечения корректной и безаварийной эксплуатации всего устройства. Уровень масла должен проверяться через каждые сто часов функционирования или после продолжительного простоя воздушного компрессора Airpol.

Уровень масла винтового компрессора Airpol

Обслуживающие действия:

  • Отключить воздушный электрический компрессор Аирпол, перекрыть клапан на напорном проводе. Сверхдавление в винтовой ступени должно быть снижено до показателя окружения. В уравнительном резервуаре снижение производится путем открытия спускового клапана, который расположен под резервуаром. Чтобы снизить давление в ступени и маслобаке, необходимо выждать порядка пяти минут после отключения устройства, а потом открыть предохранительный клапан, потягивая нажимный стержень вверх.
  • Необходимо обеспечить невозможность случайного включения компрессора. Например, путем перекрытия питания.
  • Медленно вручную открутить пробку патрубка в винтовой ступени или маслобаке.
  • Определить уровень масла.
  • В случае необходимости – добавить нужное количество масла (важно использовать такой же точно вид масла).
  • Вручную максимально прочно вкрутить пробку воронки масла.
  • Включить в работу компрессор.
  • Проконтролировать непроницаемость системы. При необходимости сменить уплотняющее кольцо пробки воронки масла.

Пробка воронки масла сбоку имеет отверстие безопасности. Через него масло или воздух выходят в случае частичного откручивания пробки, если в маслосборнике есть частичное сверхдавление.

7.3.5. Спуск конденсата из компрессора Airpol

Наличие водяного конденсата в компрессорном масле оказывает неблагоприятное воздействие на прочность электрического воздушного компрессора, а также может негативно сказаться на безопасности работы с устройством.

Важно!

В случае обнаружения чрезмерного износа подшипников, а также их повреждений, которые были вызваны наличием конденсата в масле, притязания по гарантии невозможны.

Причиной появления конденсата может быть использование винтового компрессора в течение непродолжительного времени. Конденсат создается из воздуха, который есть в установке, особенно в винтовой ступени. После того, как компрессор прекращает работы и охлаждается, начинается конденсация влажности, которая есть в воздухе. В целях предотвращения формирования конденсата необходимо проверять наличие и уровень конденсата через каждые 100 часов функционирования компрессора. Спуск конденсата должен проводиться, если есть необходимость в этом.

Обслуживающие действия

  • Остановить работу электрического воздушного винтового компрессора Аирпол, перекрыть клапан на напорном проводе. Снизить показатель сверхдавления в корпусе винтовой ступени и уравнительном резервуаре до уровня давления окружения. Для снижения давления в уравнительном резервуаре необходимо открыть спусковой клапан, расположенный под резервуаром. Чтобы снизить давление в маслобаке и винтовой ступени, нужно выждать около пяти минут после отключения компрессора, на момент открыть предохранительный клапан, потягивая нажимный стержень вверх.
  • Обеспечить невозможность включения компрессора посторонними. Это можно сделать путем отключения питания в системе.
  • Открутить пробку патрубка воронки масла.
  • Открутить спусковую пробку масла и подставить емкость.
  • Включить компрессор в сеть, оставить работать на 3-5 минут.
  • Определить уровень масла, при необходимости добавить недостающее количество масла, чтобы получить максимальный его уровень. Можно использовать только масло такого же типа.
  • Обращаться с конденсатом в соответствии с актуальным законодательством.

7.3.6. Замена масла Airpol

Замена компрессорного масла Airpol может быть произведена только в том случае, если устройство работает без нагрузки. При этом компрессор обязательно должен иметь рабочую температуру (60-80 градусов).

Действия по обслуживанию

  • Остановить работу компрессора Airpol, перекрыть клапан на напорном проводе. Снизить уровень сверхдавления в винтовой ступени и уравнительном резервуаре, а также маслосборнике. Показатели давления должны соответствовать уровню давления окружения. В уравнительном резервуаре снижение давления осуществляется путем открытия спускового клапана, который расположен под резервуаром. Чтобы снизить уровень давления в винтовой ступени и маслобаке, нужно выждать около 5 минут после окончания работы воздушного винтового электрического компрессора Airpol, после чего открыть на момент предохранительный клапан, потягивая нажимный стержень вверх.
  • Компрессор Airpol должен быть предохранен от случайного включения посторонними лицами. Для этого, например, можно отключить питание.
  • Медленно открутить пробку патрубка вливания компрессорного масла.
  • Подставить специальную емкость и выкрутить спусковую пробку.
  • Через патрубок дополнить уровень компрессорного масла до максимально возможного. Вручную прочно вкрутить пробку с резьбой в патрубок.
  • Включить компрессор и оставить его работать на три минуты.
  • Определить уровень компрессорного масла. В случае нехватки – дополнить до максимального уровня.
  • С маслом, которое было использовано, поступать в соответствии с действующим законодательством.

В электрическом компрессоре Airpol используется компрессорное минеральное масло. Тип масла, которым прибор был залит, отмечен в эксплуатационных материалах этой Технической документации. Компрессорное масло Airpol, которое применяется в процессе работы устройства, должно соответствовать таким требованиям:

  • Температура текучести – не более 9 градусов Цельсия;
  • Кинематическая вязкость при температуре 40 градусов – 68 сСТ (мм2/с);
  • Температура воспламенения – минимум 210 градусов Цельсия.

Также применяемое масло должно обладать устойчивостью к окислительным процессам, незначительной расположенностью к эмульгированию и вспениванию, высокой защитой от коррозийных процессов и повышенными смазочными характеристиками.

Важно! Вязкость масла должна жестко соблюдаться, иначе прочность подшипников может оказаться под угрозой. Смешивание нескольких видов масла не должно допускаться. При необходимости дополнения нужно использовать обязательно только масло того же вида той же марки.

7.3.7. Обхождения с отбросами, образовавшимися в процессе работы компрессора

Конденсат с резервуара или другого оборудования не должен спускаться в канализацию. Он должен быть утилизирован в соответствии с действующим законодательством (код отбросов 120109). Использованное компрессорное масло Airpol должно быть утилизировано в соответствии с нормами законодательства (код отбросов 130205). Вкладыши масляных фильтров и сами фильтры также должны поддаваться утилизации в соответствии с актуальным законодательством (код отбросов 160107).

7.3.8. Напорная муфта (для компрессоров с управлением напорной муфтой)

Напорная муфта присоединяется к выпускному патрубку компрессора Airpol с помощью провода. Изменение установки максимально допустимого давления выше показателя, отмеченного в номинальной таблице винтового компрессора, не допускается. Необходимые для установки напорной муфты данные:

  • Минимальная разница включения и выключения – 1.5 бара.
  • Минимальное давление включения – 5 баров.
  • Максимальное давление выключения – в соответствии с номинальной таблицей устройства.

Детальное описание регулирующих и обслуживающих действий, имеющих отношение к напорной муфте, указывается в инструкции обслуживания напорной муфты, которая приложена к компрессору.

7.3.9. Привод компрессора Airpol

Воздушный компрессор Аирпол приводится в движение электрическим двигателем благодаря ременной передаче или эластичной муфте.

Привод винтового компрессора Airpol

Напряжение клиновых ремней (вариант 1)

Для напряжения клиновых ремней используется регулирующий винт.

Напряжение клиновых ремней (вариант 2)

Напряжение клиновых ремней обуславливается работой верхней регулирующей гайки. При этом гайка должна быть отдалена от опорной лапы на 10-22 мм. Эта гайка необходима для предохранения от опадения двигателя на случай срыва ремней, а также для поднятия двигателя в процессе замены ремней.

Важно! Необходимо всегда заменять клиновые ремни и заказывать их в комплектах.

7.3.10. Показатель температуры компрессорного масла (для компрессоров с управлением напорной муфтой)

На пульте управления зафиксирован показатель температуры компрессорного масла Airpol. Им контролируется возможная рабочая температура масла, устанавливаемая на заводе (110 градусов Цельсия). При условии достижения этой температуры цепь электрического тока прерывается. Компрессор Airpol автоматически выключается. После того, как причина чрезвычайного роста температур будет устранена, компрессор снова может быть включен.

7.3.11. Охладитель масла Airpol

Безопасное функционирование винтового компрессора Аирпол обязательно требует своевременной очистки масляного охладителя. Его охлаждающие ребра должны поддерживаться в нормальном состоянии. Достаточно охлаждение обусловливает более низкую температуру масла, следовательно, обеспечивает большую прочность. Лучшие способы очистки ребер – использование сжатого воздуха, потока пара и раствора детергента. Если такое очищение не поможет снизить рабочую температуру, то составляющие части охладителя, через которые проходит компрессорное масло, нужно очистить от нагара внутри, используя специальные средства. Охладитель для такой чистки нуждается в демонтаже. Если наблюдается значительное загрязнение всасываемого воздуха, охладитель следует очищать чаще обычного, особенно, если на выпуске компрессора температура сжатого воздуха превышает показатели окружающей среды на 10 градусов Цельсия и более.

Действия по обслуживанию:

  • Остановить работу компрессора Airpol, перекрыть клапан на напорном проводе. Сверхдавление в винтовой ступени и маслосборнике должно быть снижено до показателей окружения. В уравнительном резервуаре давление понижается путем открытия спускового клапана, который находится под резервуаром. Чтобы снизить давление внутри маслобака и винтовой ступени, необходимо подождать около пяти минут после включения компрессора и открыть на момент предохранительный клапан путем потягивания нажимного стержня вверх.
  • Обезопасить компрессор от случайного включения посторонними лицами, например, посредством отключения питания.
  • Демонтировать охладитель масла.
  • Удалить все имеющиеся загрязнения, произвести полную очистку.
  • Демонтированные элементы установить на свои места.
  • Наполнить или дополнить (если есть необходимость) компрессор маслом.
  • Протестировать работу устройства в течение 3-5 минут.
  • Остановить работу компрессора, проконтролировать уровень масла и дополнить его, если есть такая необходимость.

7.3.12. Электрический двигатель Airpol

В процессе работы компрессора необходимо уделять внимание работе двигателя, особенно обращая внимание на уровень шума, производимый при работе, чрезмерное потребление электрической энергии, образование чрезмерных колебаний, состояние крепежных болтов, наличие загрязнений.

Двигатель или компрессор Airpol необходимо незамедлительно остановить, если стало заметным чрезмерное нагревание, образование чада или дыма, чрезмерные колебания и подозрительный стук подшипников. Очередной запуск в работу становится возможным только после того, как будут устранены все причины имеющихся неисправностей. Периодические осмотры двигателя являются обязательными. Их нужно выполнять хотя бы один раз в два года. Осмотр двигателя могут проводить как сотрудники пользователя, так и независимые специалисты, которые обладают соответствующей квалификацией. При необходимости проведения ремонтных работ или детального контроля лучше обратиться в заводской сервис или специализированную мастерскую.

7.3.13. Предохранительный клапан компрессора Airpol

В напорных установках и устройствах предохранительным клапанам отводится важнейшая ответственная функция. Они нуждаются в особенно компетентном и старательном обслуживании. Малейшие эксплуатационные недочеты могут стать причиной повреждения механизма клапана, что может вызвать неполадки во всем напорном оборудовании. В процессе эксплуатации необходимо уделить особо внимание следующим аспектам:

  • Правильной установке предохранительного клапана, которая соответствовала бы рабочим параметрам предохраняемого оборудования.
  • Необходимому предохранению механизма клапана от самостоятельной регулировки и вероятности повреждения; пломба клапана не должна быть повреждена.
  • Своевременное и периодической проверке правильности работы клапана, которая соответствует всем требованиям норм контроля.

Проверка работы предохранительного клапана основана на продувании клапана с использованием рычага или кольца. Поднимание стержня путем потягивания за кольцо становится причиной уменьшения нажима пружина. Таким образом, осуществляется минимальный проплыв гриба и проплыв агента. Рычаг может освобождать при давлении, которое составляет порядка 50% от величины рабочего давления.

Поставленные клапаны не нуждаются в специальных консервационных действиях. Их нужно лишь периодически (примерно раз в месяц) продувать, потягивая за кольцо. Проводя это действие, необходимо соблюдать меры предосторожности, заслоняясь от выплывающего воздушного потока, который может быть горячим. Если клапан негерметичен, об этом нужно сообщить в сервис компании-производителя, чтобы обсудить возможные способы устранения проблем. Самостоятельный ремонт клапана проводиться не должен. Нельзя блокировать стержень, самостоятельно докручивать регулирующую гайку, заслонять выпуски клапана.

Пользователь должен соблюдать не только все рекомендации, указанные в данной Технической документации, но и соблюдать законы, актуальные для государства, в котором производится эксплуатация оборудования.

Важно! Предохранительные клапаны предназначаются только для предохранения проводов сжатого воздуха, напорных резервуаров, источников сжатого воздуха (от чрезмерного роста показателей давления). В качестве спускного оборудования для нормализации давления использование клапанов запрещено.

8. Отклонения от нормы в процессе эксплуатации, причины и способы их устранения

Симптомы Причина Способ устранения
Не удается запустить компрессор нет питания убедиться в наличии напряжения на зажимах проводов питания
срабатывает основное предохранение,
срабатывает предохранитель двигателя
проконтролировать предохранение, произвести замену или подключение
некорректная очередность фаз (для компрессоров с микропроцессорным типом управления) сменить между собой подключения фазовых проводов в разделительном ящике или зажимной планке компрессора
температурный датчик поврежден проверить и произвести замену при необходимости
срабатывание датчика температуры из-за превышения допустимого порога температур определить уровень компрессорного масла (при необходимости добавить), охлаждение (при необходимости выявить и устранить причины некорректного охлаждения), термостат (если работает некорректно, заменить вкладыш или же целый термостат)
запуск компрессора затруднен очень низкое напряжение питания привести напряжение питания к правильному
температура окружающей среды очень низкая повысить температуру в помещении, по крайней мере, до +5°C
компрессорное масло очень густое использовать масло с меньшей вязкостью
некорректное направление вращения очередность фаз неправильная сменить подключения двух фазовых проводов в разделительном ящике или на зажимной планке устройства
Температура масла очень высока, компрессор отключается температура окружения выше 40°C
обеспечить необходимую вентиляцию помещения
охладитель загрязнен обеспечить очистку охладителя
показатель давления нагнетания выше допустимого ввести в командоконтроллере корректные установки или отрегулировать напорную муфту
уровень масла очень низок добавить необходимое количество масла
термостат масла работает некорректно заменить вкладыш или весь термостат
другие проблемы обратиться в сервис
давление нагнетания слишком низкое напорная муфта установлена неправильно, в командоконтроллере плохая установка ввести на командоконтроллере корректные установки
производимость устройства недостаточно высока в соотношении с необходимостью в воздухе обеспечить работу дополнительного источника воздуха
установка негерметична устранить протекания и проверить герметичность инсталляции
сепаратор масла загрязнен сменить на новый (использование услуг сервиса обязательно в гарантийный период)
воздушный фильтр загрязнен сменить воздушный фильтр
регулятор загрузочного клапана поврежден обратиться в сервис
в сжатом воздухе превышено количество масла масляный фильтр поврежден или загрязнен сменить на новый (использование услуг сервиса обязательно в течение гарантийного срока)
тип масла не соответствует сменить масло на то, которое рекомендуется производитель
компрессор включается очень часто установить еще один резервуар сжатого воздуха
время разгрузки очень коротко продлить время разгрузки
отсасывание масла из сепаратора отсутствует или является недостаточным вызвать представителей сервиса
уровень масла очень высок спустить излишек при необходимости
предохранитель двигателя сработал температура окружения очень высокая вентиляция помещения должна быть улучшена
в питании двигателя исчезла одна фаза проверить предохранение, контактор и питающие провода
напряжение питания недостаточно высоко создать нормальное напряжение питания
сепаратор загрязнен сменить на новый (замена сервисом обязательна в течение гарантийного периода)
ступень затерта вызвать сотрудников сервиса
предохранительный клапан сработал предохранительный клапан поврежден сменить на новый
сепаратор масла загрязнен сменить на новый
напорная муфта установлена неправильно или в командоконтроллере выбрана неправильная установка ввести в командоконтроллере корректные установки или отрегулировать напорную муфту
регулятор загрузочного клапана поврежден воспользоваться услугами сервиса
клиновые ремни сорвались или топливо расходуется слишком быстро недостаточное напряжение клиновых ремней натянуть ремни
ременные шкивы располагаются не в одной плоскости выполнить корректную установку ременных шкивов
винтовая ступень заблокирована воспользоваться услугами сервиса
чересчур большие колебания клиновых ремней отрегулировать напряжение ремней, поменять комплект ремней, если есть значительная разница в напряжении отдельных ремней
вкладыш муфты износился соосность ступени и вала двигателя отсутствует воспользоваться услугами сервиса
винтовая ступень повреждена
при остановке компрессора в регуляторе забора воздуха есть масло регулятор забора воздуха поврежден воспользоваться услугами сервиса
преобразователь частот неисправен причины образования неисправностей и варианты их удаления описаны в инструкции обслуживания преобразователя частоты

Мы можем осуществить как поставку так и обслуживание винтовых компрессоров Airpol, в наличии имеются сервисные наборы: масляные и воздушные фильтры, сепараторы и компрессорное масло. Мы работаем с винтовыми компрессорами Airpol по России, а это: Сочи, Белгород, Иваново, Вологда, Сургут, Брянск, Чита, Орёл, Астрахань, Липецк, Севастополь, Смоленск, Магнитогорск, Архангельск, Владикавказ, Ставрополь, Тверь, Курск, Улан-Удэ, Пенза, Тула, Череповец, Чебоксары, Калининград, Симферополь, Киров, Набережные Челны, Волжский, Владимир, Нижний Тагил, Курган, Калуга, Подольск, Якутск, Балашиха, Йошкар-Ола, Химки, Королёв, Энгельс, Дзержинск, Великий Новгород, Кострома, Нижневартовск, Саранск, Нальчик, Таганрог, Новороссийск, Стерлитамак, Барнаул и т.д.

Отправить заявку
Новости
Масло компрессорное Xeleron P46

Расширен ассортимент масла для винтовых и поршневых воздушных компрессоров, теперь на складе в городе Новосибирске есть в наличии компрессорные масла Xeleron, Mobil, Shell, Agip Dicrea 46 в канистрах следующих марок:

Компрессорное масло Xeleron P46

Компрессорное масло Xeleron S46

Компрессорное масло Agip Dicrea 46

Компрессорное масло Rarus 425

Компрессорное масло Rarus 427

Компрессорное масло Corena D68

Компрессорное масло Corena D46

Компрессорное масло Corena S46

Компрессорное масло Corena AS68

Компрессорное масло Corena P100

Компрессорное масло Corena P150

Компрессорное масло Kraft Oil 46

Компрессорное масло Airmax 2000

Компрессорное масло VDL 100

Масло КС 19п / Масло КС 19

Новости на 27.06.2017
Поступления на 22.06.2017
Ремни для компрессора

Большое поступление приводных клиновых и поликлиновых ремней для промышленных поршневых и винтовых компрессоров.

Поступления на 15.06.2017
Ресивер воздушный

Постоянно у нас есть в наличии в Новосибирске воздушные ресиверы или воздухосборники до 900 литров отечественного и импортного производства, рабочим давлением 10 и 16 атмосфер. На данный момент в наличии 250-ти литровый воздушный ресивер на 40 атм. На нашем сайте Вы можете ознакомиться с действующими правилами безопасной эксплуатации воздушного ресивера и сосудов под давлением.

Инструкции по эксплуатации