Абразивоструйное оборудование Пескоструйные аппараты Дробеструйные аппараты

Шахтный компрессор Airpol

Винтовые шахтные компрессоры Airpol
Модель компрессора Airpol Производ-сть, м3/мин Давл., бар Мощн., кВт Габариты,
м
Масса, кг
Шахтный компрессор 11G 1,0 10 11 1,5x0,9x1,1 380
Шахтный компрессор 22G 3,5 10 22 1,9x0,8x1,0 800
Шахтный компрессор 37G 6,0 10 37 2,3x1,0x1,0 1 600
Шахтный компрессор 45G 7,0 10 45 2,5x0,9x1,5 2 600
Шахтный компрессор 55G 8,5 10 55 2,5x0,9x1,5 2 600
Шахтный компрессор 75G 12,5 10 75 2,5x0,9x1,5 2 500
Шахтный компрессор 110G 18,3 10 110 3,0x1,2x1,6 3 500

Руководство по эксплуатации шахтного компрессора Airpol

Настоящее руководство содержит необходимую информацию для запуска, обслуживания, консервации и требования по безопасной работе шахтного компрессора.

1.1 Предназначение шахтного компрессора, специальные условия по безопасной эксплуатации.

Специальные условия по безопасной эксплуатации шахтного компрессора:

  • Шахтный компрессор предназначен исключительно для сжатия воздуха.
  • Толщина покрова не может превышать 2 мм.
  • Пределы температуры работы шахтного компрессора составляют +5°C < Tamb < +40°C.

Шахтный компрессор предназначен для работы в метановых полях и неметановых выработках, причисляемых к степени "a", "b" и "c" опасности взрыва метана, а также к классу "A" и "B" опасности взрыва угольной пыли.

Шахтный компрессор соответствует требования норм:

  • PN-EN 13463-1:2003
  • PN-EN 60079-0:2006
  • PN-EN 60079-1:2004 + AC: 2008
  • PN-EN 60079-11:2007
  • PN-EN 1127-2:2008
  • PN-G-50000:2002
  • PN-G-12100-2:2005
  • PN-EN-1012-1:1999 / Ap1:2002
  • PN-N-01307:1994

Шахтный компрессор соответствует требованиям для оборудования категории М2, группы оборудований I.

1.2 Квалификационные требования по обслуживанию компрессора

Сотрудники должны быть обучены в области обслуживания и должны иметь полномочия по эксплуатации оборудования, установки, и сети в пределах обслуживания, ухода и ремонта шахтных компрессоров до 200 кВ и установки сжатого воздуха.

1.3 Документация

Перед первым запуском шахтного компрессора Airpol следует:

  • подробно познакомиться с Руководством по обслуживанию (РО) шахтного компрессора и Гарантийной книжкой (ГК).
  • познакомиться с руководством по обслуживанию электрической части и системы управления.

1.4 Эксплуатация шахтного компрессора Airpol

Во время эксплуатации шахтного компрессора следует:

  • Поступать согласно рекомендациям РО и ГК.
  • Производить технические и эксплуатационные осмотры, применять эксплуатационные материалы и запчасти указанные производителем. Во время гарантии периодические, полугодовые и годовые осмотры должны производится сервисом производителя.

1.5 Другие замечания и рекомендации по шахтному компрессору

  • Настоящее РО информирует о всех подробностях, касающихся установки, запуска и эксплуатации шахтного компрессора. РО следует пользоваться также во время консервационных работ.
  • В пределах консервационных работ и периодических осмотров следует придерживаться установлений ГК.
  • В разделе 8. "Уход и регулировка шахтного компрессора" указаны все средства и требования, позволяющие содержать шахтный компрессор в правильном состоянии.
  • Руководство по обслуживанию должно быть доступным для персонала, обслуживающего шахтный компрессор.
  • В ГК следует вписать каждые эксплуатационные данные, консервационные действия и т.д. Следует придерживаться всех соответствующих и местных распоряжений и правил безопасности, касающихся шахтного компрессора, учитывая те, названные здесь и в дальнейших разделах.
  • Соблюдение требований настоящего РО и ГК и/или своевольное совершение изменений в поставленном нами шахтном компрессоре, относительно принадлежащих узлов вызовет потерю гарантийных прав.
  • Ремонты шахтного компрессора должны производиться сервисом производителя.

2. Правила безопасности труда шахтного компрессора

Работы в пределах зоны опасности взрыва метана или угольной пыли должны производиться в соответсвии с требованиями определенными для зоны опасности, в соответствии с действующими горными правилами.

Каждые работы в зоне могут проводится после предварительного выключения электропитания со стороны нагнетания.

Следует придерживаться правил безопасности труда и организации по техническому контролю применяемые для шахтных компрессоров, их узлов и оснащения.

От обслуживающего персонала ожидается, что он будет применять безопасные техники работы. Пользователь несет ответственность за непрерывное содержание шахтного компрессора в состоянии эксплуатационной безаварийности.

Установку, подключение, эксплуатацию, уход и ремонты шахтного компрессора следует поручать только обученному и уполномоченному персоналу с соответствующими для этого квалификациями.

ВНИМАНИЕ:

Предельные величины, находящиеся в пункте "Технические данные", не могут изменяться пользователем.

Производитель не несет ответственности в настоящее время и в будущем за телесные повреждения / травмы людей, повреждения оборудования или самого шахтного компрессора, вызванные невниманием пользователя, несоблюдением содержащихся в настоящей инструкции требований по установке, работе и консервации. Не отвечает также за несоблюдения действующих норм безопасности, касающихся оборудования и профессионального персонала.

2.1. Главные требования по безопасной транспортировке и установке шахтного компрессора Airpol

Кроме общих правил по безопасности труда и организации технического контроля следует соблюдать следующие указания:

  • Для поднимания шахтного компрессора следует использовать подъемное оборудование, соответствующее правилам по безопасности труда и организации технического контроля. Перед подъемом шахтного компрессора все свободные и вращающиеся элементы должны быть обездвижены. Категорически запрещается пребывать в опасной зоне действия подъемного оборудования.
  • Винтовые соединения и подключения труб должны быть соответствующего размера и давления.
  • Во время транспортировки для предохранения от переворачивания или передвижения, раму шахтного компрессора следует прикрепить ремнями к соответствующим прицепным держателям кузова транспортного средства.
  • Шахтный компрессор приспособлен к подвесному транспорту, на тележках или методом волочения (санный).

2.2. Требования по безопасности, касающиеся эксплуатации шахтного компрессора

Кроме требований, содержащихся в разделах: 6. Описание действия шахтного компрессора; 7. Запуск; 8. Уход и регулировка; следует соблюдать нижеприведенные правила:

  • Шахтный компрессор предназначен исключительно для сжатия воздуха и приспособлен к работе в подземельных выработках с опасностью взрыва метана или взрыва угольной пыли.
  • Во время работы шахтного компрессора должны быть установлены все предохраняющие устройства.
  • Воспрещается демонтировать установленные на заводе предохранительные устройства.
  • В шахтном компрессоре имеются горячие элементы – трубы, охладители воздуха и масла, винтовая ступень. Прикосновение к ним грозит ожогом.
  • Не допускаются самостоятельные изменения в системе управления. После исчезновения напряжения и после дальнейшего его восстановления шахтный компрессор требует очередного включения.
  • Воспрещается снимать желто-зеленые защитные провода, предохраняющие от поражения электрическим током.
  • Воспрещается своевольно ремонтировать и изменять установку клапанов безопасности.
  • Нельзя демонтировать датчик (преобразователь температуры) или преобразователь давления.
  • Обслуживающий шахтный компрессор работник должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты слуха.

2.3. Обозначение пиктограмм на шахтном компрессоре

Ниже приведены пиктограммы, находящиеся внутри шахтного компрессора. Рядом с пиктограммой указываем ее значение.

Пиктограммы шахтного компрессора

Пиктограммы сигнализируют угрозы, возникающие около шахтного компрессора.

По техническим причинам невозможно прикрепить эти пиктограммы непосредственно в месте существования опасности.

3. Технические данные шахтных компрессоров Airpol

Температура окружающей среды, °C От +5° до +40°
Температура сжатого воздуха, °C около 10° градусов выше темп. окружающей среды
Уровень шума, dB(A) 87
Максимальная температура масла, °C +110

*) - величина пикового кратковременного звукового давления, исправленная характеристикой С, не превышает 130 дБ;

- эквивалентный уровень звукового давления, исправленный характеристикой А, не превышает 85 dB(A).

Нижеследующая идентификационная таблица находится на корпусе или раме шахтного компрессора. В случае возникновения каких-либо вопросов относительно шахтного компрессора Airpol просим указывать данные с идентификационной таблицы: тип винтового компрессора, винтовая ступень, год производства и номер.

4. Идентификационная таблица шахтного компрессора(номинальная)

Нижеследующая идентификационная таблица находится на корпусе или раме шахтного компрессора. В случае возникновения каких-либо вопросов относительно компрессора просим указывать данные с идентификационной таблицы: тип компрессора, винтовая ступень, год производства и номер.

Идентификационная таблица шахтного компрессора

5. Условия работы шахтного компрессора Airpol

Шахтный компрессор Airpol не требует подкладывания фундамента, следует установить его на твердом и плоском основании. Шахтный компрессор следует установить на месте, обеспечивающим соответствующее охлаждение. Близко к отверстию всасывания воздуха не могут находится никакие предметы, которые могли бы быть подхваченны струей воздуха. Требуемое количество охлаждающего воздуха 10000 м3/ч. Температура окружающей среды не должна превышать +40°C.

Компрессор для шахты следует поставить таким образом, чтобы обеспечить доступ:

  • К дисплею управления и контроллеру.
  • К элементам, требующим постоянного обслуживания, т.е. к резервуару сепаратора, фильтру масла, фильтру воздуха.

К шахтному компрессору следует присоединить напорный провод. Нагнетательный провод, соединяющий шахтный компрессор и сеть сжатого воздуха, должен иметь возможность растяжения вследствие действия тепла.

5. Условия работы шахтного компрессора

5.1 Требования, касающиеся электрической системы

1. Шахтный компрессор приспособлен к питанию из сети трехфазного переменного тока, изолированная нейтраль IT, с напряжением 660В или 1140В и частотой 50Гц.

2. Требуемое сечение проводов кабеля питания: 4x35 мм2.

3. Подключение шахтного компрессора следует выполнить в соответствии с принципиальной схемой приложенной к Руководству по обслуживанию.

4. Шахтный контакторный выключатель должен оснащаться:

  • визуализацией аварийного состояния;
  • датчиком контроля фаз;
  • входом к присоединению датчиков температуры двигателя;
  • входом к присоединению пульта управления.

6. Описание винтового шахтного компрессора

6.1 Описание шахтного компрессора Airpol

Компрессорная станция Airpol состоит из следующих узлов:

  • Изготовленной из стальных профилей рамы;
  • Звукопоглощающего корпуса;
  • Модуля виновой ступени;
  • Приводного двигателя с воротниковым фланцем и муфтой;
  • Модульного радиатора;
  • Масляной системы и системы сепарации масла с масляным баком;
  • Узла всасывания;
  • Системы вентиляции;
  • Электроинсталяции.

Для того чтобы вы могли ознакомиться с конструкцией компрессора, ниже представлены рисунки, содержащие:

  • Общий вид винтового компрессора Airpol 55G/P – рис. 1
  • Принципиальная схема компрессора – рис. 2
  • Измерительные точки компрессора – рис. 3
  • Вид дисплея управления командоконтроллера – рис. 4

Рис. 1 Общий вид шахтного компрессора Airpol

Общий вид шахтного компрессора

Рис.2 Принципиальная схема шахтного компрессора

Принципиальная схема шахтного компрессора

1) фильтр воздуха, 2) система всасывания, 3) ступень шахтного компрессора, 4) электродвигатель, 5) бак масла, 6) сепаратор, 7) обратный клапан, 8) фильтр масла, 9) термостат, 10) вентилятор, 11) радиатор масла, 12) радиатор воздуха,13) датчик давления у всасывания (опция), 14) датчик температуры сжатого воздуха, 15) датчик температуры главного двигателя, 16) датчик температуры внутри корпуса, 17) датчик температуры смеси масло-воздух, 18) предохранительный клапан, 19) манометр давления – сверхдавления сепаратор, 20) манометр давления воздуха – нагнетание, 21) индикатор загрязнения фильтра воздуха, 22) индикатор температуры смеси масло-воздух.

Рис 3. Измерительные точки шахтного компрессора

Измерительные точки шахтного компрессора

Рис.4 Вид дисплея контроллера: 1- кнопка START; 2- кнопка STOP; 3- аварийный выключатель.

Вид дисплея контроллера шахтного компрессора

6.2 Описание действия шахтного винтового компрессора

Шахтный компрессор оснащен винтовой ступенью с внутренним впрыском масла.

В момент включения шахтного компрессора кнопкой "START" происходит включение привода, открывается регулятор всасывания, воздух сжимается шахтным компрессором и нагнетается в маслобак, в котором нарастает давление. После достижения уровня минимального давления открывается клапан минимального давления и происходит процесс нагнетания сжатого воздуха в систему.

Масло, содержащееся в нагнетаемом воздухе, отделяется:

  • предварительно - в емкости для компрессорного масла;
  • тщательно - в масляном сепараторе.

Шахтный компрессор рассчитан на непрерывную работу.

Шахтный компрессор нагнетает сжатый воздух вплоть до момента достижения максимального избыточного давления, установленного на пропорциональном регуляторе давления. Пропорциональный регулятор является разновидностью редукционного клапана, который регулирует давление, подаваемое на пневмодвигатель. Пневмодвигатель закрывает и открывает клапан во входной системе шахтного компрессора. Когда давление в сети сжатого воздуха достигнет значения, установленного на пропорциональном регуляторе, происходит падение давления в пневмодвигателе и прикрытие клапана, и, следовательно, уменьшение производительности шахтного компрессора. Регулятор всасывания поддерживает постоянное, установленное значение давления, приспосабливая производительность винтового компрессора к текущему потреблению воздуха. Когда давление в пневматической сети понижается, происходит открытие клапана и увеличение производительности компрессора Airpol. Дополнительно во всасывающем клапане шахтного компрессора имеется второй регулирующий вентиль, который переключает винтовой компрессор на холостой ход, когда потребление воздуха падает до нуля (клапан полностью закрыт).

Шахтный компрессор можно остановить путем нажатия кнопки STOP, либо путем выключения питания на контакторном выключателе. Повторное включение происходит после нажатия кнопки START. В аварийных случаях работу шахтного компрессора можно прервать путем нажатия кнопки аварийного останова. Повторное включение происходит после освобождения кнопки аварийного останова и нажатия кнопки START.

В момент падения избыточного давления в системе происходит открытие регулятора всасывания. Система регуляции стремится к поддержанию постоянного давления в системе. В случае потребления сжатого воздуха в количествах, превышающих производительность шахтного компрессора, регулятор полностью открыт, в системе может произойти падение избыточного давления.

Шахтный компрессор Airpol можно остановить путем нажатия кнопки STOP, либо путем выключения питания на контакторном выключателе. Повторное включение происходит после нажатия кнопки START. В аварийных случаях работу шахтного компрессора можно прервать путем нажатия кнопки аварийного останова. Повторное включение происходит после освобождения кнопки аварийного останова и нажатия кнопки START.

6.2.1 Шахтный компрессор с системой самотушения

Шахтный компрессор оснащен активной системой самотушения ALS, установленной внутри корпуса винтового компрессора. Активная система самотушения является автономной, не требующей внешнего питания, и действует независимо от рабочего состояния шахтного компрессора. В качестве детектора тепла использован полимерный трубопровод, наполненный средством для тушения пожара, и который соединен с емкостью для средства пожаротушения. Трубопровод разведен внутри всего корпуса шахтного компрессора и в случае появления пламени, трубопровод лопается, высвобождая средство для тушения, а датчик давления выключает электропитание. Система не требует обслуживания и с момента установки все время находится в состоянии готовности к выявлению источников тепла.

6.3 Индикация аварийного состояния шахтного компрессора

Индикация аварийного состояния наступает посредством шахтного контакторного выключателя.

7. Запуск шахтного компрессора Airpol

7.1 Подготовка к первому запуску

Перед первым запуском обязательно следует придерживаться нижеследующих указаний:

  • Нельзя подключать шахтный компрессор к электросети с другим напряжением, чем указанно в РО.
  • Подключить винтовой компрессор к питанию шахтной сети согласно приложенной электросхеме может только уполномоченный электрик.
  • Направление вращения: следует безусловно соблюдать направление вращения влево, смотря на ведущий вал винтовой ступени – рис.6. Направление вращения рабочего колеса винтовой ступени шахтного компрессора проверяется посредством кратковременного включения винтового компрессора при первом запуске и после каждого вмешательства в систему управления и питания.
  • Не следует эксплуатировать шахтный компрессор выше максимального давления, указанного на идентификационной таблице винтового компрессора. Не рекомендуется работа шахтного компрессора с давлением нагнетания ниже 5 бар.
  • Проверить уровень компрессорного масла в баке и в случае необходимости дополнить его.

Электрический надзор внизу шахты проверяет:

  • правильность электрических соединений;
  • правильность заземления отдельных элементов корпусов;
  • правильные значения активного сопротивления изоляции;
  • соответственность предохраняющих установок;
  • правильность действия электросистемы – пробный запуск.

ВНИМАНИЕ!!!

Неправильное направление вращения, длящегося более 5 секунд, приведет к повреждению шахтного компрессора!

Рис.5 Направление вращения главного ротора винтовой ступени шахтного компрессора

Направление вращения главного ротора винтовой ступени шахтного компрессора

7.2 Очередной запуск (после длительной остановки)

Шахтный компрессор, который был выключен, обездвижен или складировался более трех месяцев, следует снова запустить, соблюдая нижеприведенные пункты:

  • Убедиться, что в в маслобаке нет воды (поступать согласно пункту 8.3.5.),
  • Наполнить маслом, через регулятор всасывания (после снятия фильтра всасывания), задержанную ступень винтового шахтного компрессора (тем же видом компрессорного масла, что и в баке) в количестве 2 л.
  • Проверить уровень масла в корпусе винтовой ступени и по необходимости дополнить.
  • Провести пробу движения винтового компрессора, продолжающуюся, по крайней мере, 15 минут.

7.3 Работа шахтного компрессора

Перед каждым началом работы следует:

  • Проверить уровень компрессорного масла в баке и по необходимости дополнить его.
  • Наглядным образом проверить состояние соединений пневматических проводов и маслопроводов.
  • Проверить загрязнение фильтра воздуха. Загрязненный вкладыш поменять или вычистить, включить напряжение.

Если нет неисправностей, включить шахтный компрессор кнопкой START. Шахтный компрессор нагнетает воздух в инсталяцию. После достижения нужного давления система всасывания прикрывается и в инсталяции удерживается постоянное давление.

Во время работы следует:

  • Проверить - правильная ли величина давления сжатого воздуха на манометре.
  • Обратить внимание, не присутствуют ли неестественные для работы компрессора звуки (стуки, скрежеты, вибрации).
  • Обратить внимание на состояние индикаторных диодов.

Остановка шахтного компрессора.

Работу шахтного компрессора можно остановить посредством нажатия кнопки STOP.

После устранения причин прерывания работы шахтного компрессора, очередной запуск осуществляется посредством нажатия кнопки START.

В аварийной ситуации задержку работы можно осуществить посредством кнопки аварийный стоп (stop awaryjny).

Очередной запуск шахтного компрессора возможен после устранения причин аварийного прерывания работы и после снятия блокады аварийной кнопки.

7.4 Действия в случае аварии

Индикация повреждения - при индикации неисправности на шахтовом контакторном выключателе во время работы винтового компрессора (не угрожающие для обслуживания и оборудования неисправности) следует:

  • Нажать кнопку STOP.
  • Идентифицировать род неисправности.
  • По возможности устранить неисправность, придерживаясь данных из пункта, касающегося причин и способов устранения неисправностей.
  • Автоматическое выключение шахтного компрессора:

    • При необходимости отключить питание шахтного компрессора.
    • Найти причину остановки работы.
    • Устранить причину остановки, если это невозможно - вызвать сервис.

    8. Уход и регулировка

    8.1 Общие требования

    Для исправной работы шахтного компрессора требуется выполнение работ по уходу за ним. При их проведении следует соблюдать нижеуказанные требования:

    • При выполнении всех работ по уходу, следует на пульте управления повесить табличку: "ВНИМАНИЕ РЕМОНТ ОБОРУДОВАНИЯ".
    • Для работы использовать соответствующие инструменты, изготовленные из не искрящих материалов.
    • Все работы по уходу должны выполняться обученными и имеющими соответствующие разрешения лицами. В случае выявления технических проблем следует обратиться в сервисное предприятие.
    • Перед тем как приступать к работам по уходу, следует отключить шахтный компрессор от электросети и принять меры, предотвращающие непреднамеренное и случайное включение.
    • Работы по уходу и ремонту следует выполнять тогда, когда система полностью разгружена.
    • Давление уменьшено до давления окружающей среды.
    • Перед повторным включением следует убедиться, что никто не работает возле шахтного компрессора, и нет никого в непосредственной близости.
    • Следует применять только оригинальные запчасти Airpol.
    • Для очистки элементов шахтного компрессора следует применять средства, допущенные к применению в зоне угрозы взрыва метана и/или угольной пыли.
    • При выполнении работ по уходу следует обязательно обращать внимание на чистоту. Нельзя допускать загрязнения каких-либо частей. Части и открытые отверстия следует закрыть чистой тряпкой, бумагой или клеящей лентой.
    • По окончании работ следует убедиться, не осталось ли в шахтном компрессоре каких-либо инструментов, либо других элементов, или же обтирочных материалов.
    • перед сдачей шахтного компрессора в эксплуатацию после проведения работ по уходу, следует проверить соответствие рабочих давлений, температур и временных установок, а также проверить правильность работы регулирующего и выключающего оборудования.
    • Вблизи системы смазки запрещаются сварочные работы либо работы, требующие нагрева.
    • Ни в коем случае нельзя удалять или изменять месторасположение звукопоглощающего материала.
    • Любого рода работы должны проводиться с соблюдением требований техники безопасности, действующих в шахте.

    Производитель не несет ответственности за какие-либо повреждения или травмы, возникшие в результате несоблюдения настоящих правил безопасности или несоблюдения аккуратности и осторожности во время обслуживания, работы и ухода за шахтным компрессором, даже тогда, когда об этом четко не упомянуто в этом "Руководстве по обслуживанию".

    Для обеспечения безаварийной эксплуатации шахтного компрессора следует соблюдать указанные ниже рекомендации относительно периодических осмотров и действий по уходу.

    8.2 Действия по уходу

    8.2.1. Обслуживание в начальном периоде работы компрессора

    Периоды консервации Действия по уходу  
    через 2 часа работы проверить уровень масла в баке и в случае необходимости дополнить его масло должно находиться между двумя чертами на показателе уровня масла
    через 2 дня работы проверить уровень масла в баке и в случае необходимости дополнить его

    8.2.2 Ежедневное обслуживание

    визуально проверить состояние соединений пневматических и масляных проводов если обнаружиться течь следует докрутить соединения
    проверить правильность показаний манометра сверхдавления воздуха  
    проверить действие компрессора во время работы относительно появления нетипичных явлений, напр. чрезмерного шума и колебаний найти причину, устранить или вызвать сервис
    проверить уровень масла масло должно находиться между чертами на показателе уровня масла
    проверить сигнализацию на шахтовом контакторном выключателе устранить причину сигнализированных недостатков

    8.2.2. Периодическое обслуживание

    Периоды консервации
    (рч = работочас)
    Действия по уходу
    каждые два месяца работы (осмотр совершает пользователь) - заменить новым вкладыш (картридж) фильтра воздуха
    - проверить состояние муфты. Если поврежден вкладыш, заменить новым.
    - в случае необходимости очистить ребра радиатора масла и воздуха
    каждые полгода
    Внимание:
    ( во время гарантии осмотр проводится обязательно указанным в Гарантийной книжке сервисом)
    - поменять фильтр масла,
    - поменять вкладыш сепаратора,
    - поменять масло,
    - проверить электрические зажимные разъемы и по необходимости докрутить,
    - очистить ребра радиатора масла и воздуха
    - проверить герметичность инсталяции. Негерметичные места уплотнить,
    - проверить правильность действия установок давления. По необходимости ввести новые правильные величины,
    - проверить правильность действия обратного клапана. Если провод нагнетания открыт и имеется выдув сжатого воздуха в окружающую среду давление в маслобаке должно составлять 4,5 до 5 бар.
    - проверить действие температурных защит. Сравнить величины на дисплее с измерениями контакторового термометра на месте размещения датчиков.
    - проверить состояние предохранительного клапана. Клапан не может пропускать воздух перед достижением максимального рабочего давления. Прокладка головки клапана не может быть поврежденной. Неисправный клапан заменить новым.
    каждые 5000 рч или через год поменять смазку в подшипниках электродвигателя.

    8.2.3. Общие замечания

    В случае коротких циклов работы шахтного компрессора и длинных перерывов между включениями (шахтный компрессор не достигает рабочей температуры между +70°C и +90°C) появляется опасность осаждения конденсата (воды) внутри винтовой ступени. Тогда следует регулярно через 100 часов работы или раз в неделю спускать конденсат – смотри пункт 8.3.5.

    Отсутствие выполнения и документации осмотров шахтного компрессора вызывает потерю гарантии.

    8.3. Основные элементы, подлежащие обслуживанию, и описание обслуживающих действий.

    8.3.1. Вкладыш (картридж) фильтра воздуха

    Фильтр воздуха WA-20-800 находится в верхней части винтовой ступени. Вкладыш (картридж) фильтра воздуха, в зависимости от того, какой случай будет первым, следует менять каждые 2 месяца работы или когда показывает индикатор загрязнения фильтра воздуха. В случае сильного загрязнения воздуха окружения необходимо менять или чистить раньше.

    Обслуживающие действия:

    • Выключить шахтный компрессор, закрыть клапан на нагнетательном трубопроводе. Подождать, пока давление в масляном баке не понизится до давления окружающей среды – смотрите на манометр сверхдавления масла.
    • Предохранить шахтный компрессор от очередного включения посторонними лицами, отключив, например, электропитание.
    • Открыть крышку фильтра и старательно удалить пыль.
    • Вынуть вкладыш, очистить его или поменять на новый.
    • Очищение посредством постукивания: нельзя применять силу, следует избегать повреждения вкладыша. Очистить поверхность прилегания прокладок.
    • Очищение посредством продувания: продуть сухим сжатым воздухом под давлением до 5 бар внешнюю поверхность вкладыша, искоса снаружи и внутри.
    • Установить крышку фильтра, обратить внимание на правильное размещение во время монтажа.
    • Запустить шахтный компрессор и проверить его действие.

    ВНИМАНИЕ - Никакие частицы грязи и пыли не должны попасть с всасывающей стороны во внутрь винтовой ступени.

    8.3.2. Фильтр масла

    Примененный фильтр масла W962 менять каждые полгода.

    Рис.8. Масляный фильтр – обслуживающие действия

    Масляный фильтр шахтного компрессора

    Обслуживающие действия:

  • Выключить шахтный компрессор, закрыть клапан на нагнетательном трубопроводе. Подождать, пока давление в баке не понизится до давления окружающей среды – смотрите на манометр сверхдавления масла.
  • Предохранить шахтный компрессор от очередного включения посторонними лицами, отключив, например, электропитание.
  • Замену фильтра лучше всего проводить, используя специальный ключ. Внимание: горячее масло!
  • Перед прикручиванием нового фильтра следует слегка смазать прокладку масляного фильтра. Новый фильтр масла наполнить в вертикальной позиции тем же видом компрессорного масла, что и резервуар сепаратора. Затем накрутить вручную на соединитель без применения каких-либо инструментов.
  • Непроницаемость фильтра масла следует проверить под давлением во время работы оборудования.
  • 8.3.3 Масляный сепаратор

    Вкладыш масляного сепаратора 4900050321, установленный внутри бака для масла, следует менять каждые полгода, либо когда перепад давления на контрольных манометрах (рис.2 п.19 и п.20) превысит 1,5 бар (в зависимости от того, какое событие наступит раньше).

    ВНИМАНИЕ - В случае, когда разница между давлением воздуха на выходе из шахтного компрессора и давлением в емкости сепаратора превысит 1,5 бар, следует, независимо от количества отработанных часов заменить сепаратор.

    Рис.9. Внутренний масляный сепаратор

    Внутренний масляный сепаратор шахтного компрессора

    Обслуживание:

    • Выключить шахтный компрессор, закрыть вентиль на нагнетательном трубопроводе. Подождать пока давление в баке для масла не понизится до давления окружающей среды - см. манометр избыточного давления масла.
    • Обеспечить условия, не допускающие повторное включение шахтного компрессора посторонними лицами, отключив, например, электропитание.
    • Отвинтить нагнетающий трубопровод от клапана минимального давления, отвинтить крышку бака для масла и вынуть вкладыш сепаратора. Принимать во внимание высокую температуру масла.
    • Установить новый вкладыш сепаратора с прокладкой, привинтить крышку бака для масла и нагнетательный трубопровод.
    • Затянуть заземляющий болт и прикрепить заземляющий провод - важно!
    • Включить шахтный компрессор и проверить герметичность.

    8.3.4 Уровень компрессорного масла

    Соответствующий уровень компрессорного масла в маслобаке имеет основное значение для безаварийности и правильной работы винтового шахтного компрессора. Проверка уровня компрессорного масла причисляется к ежедневным действиям по обслуживанию шахтного копрессора. Уровень компрессорного масла является соответствующим, если находится между чертами на щупе помещенном в пробке маслоналивной горловины. Обслуживающие действия:

    • Выключить шахтный компрессор, закрыть клапан на нагнетательном трубопроводе. Подождать, пока давление в баке не понизится до давления окружающей среды – смотрите на манометр сверхдавления масла.
    • Предохранить шахтный компрессор от очередного включения посторонними лицами, отключив, например, электропитание.
    • Медленно открутить пробку патрубка маслоналивной горловины маслобака.
    • Проверить уровень компрессорного масла. По необходимости долить масло до макс. уровня – такой же вид масла.
    • Сильно закрутить пробку маслоналивной горловины.
    • Включить шахтный компрессор.
    • Проверить герметичность, по необходимости поменять уплотняющее кольцо круглого разреза пробки маслоналивной горловины.

    Резьбовая часть пробки маслоналивной горловины имеет сбоку предохранительное отверстие, через которое во время частичного выкручивания пробки выходит масло или воздух (в случае частичного сверхдавления в маслобаке).

    8.3.5. Спуск конденсата

    Конденсат в компрессорного масле имеет значительное ущербное влияние на безопасность работы и прочность винтового шахтного компрессора Airpol.

    ВНИМАНИЕ

    Подтверждение избыточного расхода или повреждение подшипников вызванных наличием воды в компрессорном масле исключает признание гарантийных прав.

    Конденсат собирается, если винтовой шахтный компрессор эксплуатируется кратковременно, тем самым в температуре ниже температуры срабатывания термостата в цикле масла. Конденсат собирается из воздуха находящегося в инсталяции а прежде всего из маслобака. После задержки шахтного компрессора и его охлаждения наступает конденсирование влаги находящейся в воздухе. Чтобы избежать накапливания конденсата следует проверять его наличие каждые 100 часов работы, по необходимости произвести спуск. Конденсат следует спускать из холодного винтового шахтного компрессора, например, перед началом работы таким же способом, как спуск компрессорного масла. Данное явление не выступает во время эксплуатации шахтных компрессоров с короткими перерывами работы.

    Обслуживающие действия:

    • Выключить шахтный компрессор, закрыть клапан на нагнетательном трубопроводе. Подождать, пока давление в баке не понизится до давления окружающей среды – смотрите на манометр сверхдавления масла.
    • Предохранить шахтный компрессор от очередного включения посторонними лицами, отключив, например, электропитание.
    • Медленно открутить пробку патрубка маслоналивной горловины маслобака.
    • Осторожно выкрутить спусковую пробку масла и подставить соответственную емкость.
    • Спускать конденсат из маслобака до момента появления масла и тогда опять закрутить спусковую пробку.
    • Долить компрессорное масло до макс. уровня через патрубок маслоналивной горловины, далее сильно вручную закрутить пробку в патрубок маслоналивной горловины
    • Включить шахтный компрессор и оставить работующим около трех минут.
    • Проверить уровень компрессорного масла: долить недостающее количество масла до макс. уровня.
    • Конденсат утилизируется согласно обязывающему законодательству.

    8.3.6 Замена компрессорного масла

    В шахтном компрессоре применено минеральное масло для винтовых компрессоров Corena D68 фирмы Shell. Объем системы составляет 40 дм3.

    Можно применять эквиваленты других фирм:

    Compressor Oil EP VDL 68 фирмы Texaco

    DACNIS VS 68 фирмы Total

    Kompressor Kuehloel 60 фирмы ESSP

    Следует категорически соблюдать вязкость компрессорного масла: в противном случае прочность подшипников будет под угрозой.

    Недопустимо смешивать разные компрессорные масла.

    Для дополнения уровня компрессорного масла следует употреблять масло той же марки и того же вида, которое находится в шахтном компрессоре.

    Замену компрессорного масла можно производить только на неработающем и полность разгруженном винтовом шахтном компрессоре. Причем оборудование должно быть в состоянии рабочего нагрева (температура масла ок. +60°C до +80°C), а давление смеси масло-воздух не должно превышать 1 бар.

    Обслуживающие действия:

    • Выключить шахтный компрессор, закрыть клапан на нагнетательном трубопроводе. Подождать, пока давление в баке не понизится до давления окружающей среды – смотрите на манометр сверхдавления масла.
    • Предохранить шахтный компрессор от очередного включения посторонними лицами, отключив, например, электропитание.
    • Медленно открутить пробку патрубка маслоналивной горловины маслобака.
    • Расслабить верхние соединения маслопровода у радиатора масла.
    • Подставить соответственную емкость и осторожно выкрутить, находящуюся под маслобаком, спусковую пробку масла.
    • Спустить полностью компрессорное масло из маслобака и опять закрутить спусковую пробку.
    • Долить новое компрессорное масло до макс. уровня через патрубок маслоналивной горловины, далее сильно вручную закрутить резьбовую пробку в патрубок маслоналивной горловины.
    • Докрутить верхние соединения маслопровода у радиатора масла.
    • Включить шахтный компрессор и оставить работующим около трех минут.
    • Проверить уровень компрессорного масла: долить недостающее количество масла до макс. уровня.
    • Конденсат утилизируется согласно обязывающему законодательству.

    8.3.7. Обхождение с отбросами, появившимися во время эксплуатации компрессора

    Конденсат (из резервуара или шахтного компрессора) не может спускаться непосредственно в канализацию. Его следует утилизировать согласно действующему законодательству об отбросах, код отбросов 130205.

    Фильтры масла и вкладыши фильтров масла следует утилизировать согласно действующему законодательству об отбросах, код отбросов 16 01 07.

    Масляные фильтры и вкладыши масляных фильтров следует утилизировать согласно действующему законодательству об отбросах, код отбросов 16 01 07.

    8.3.8. Система привода

    Перед тем, как приступить к контрольным действиям следует отключить питание шахтного компрессора. Компрессор Airpol приводится в движение посредством муфты с вкладышем. С целью проверить открутите защиту корпуса муфты. Во время вращения муфта не должна показывать зазоров. Максимальный радиальный зазор на вкладыше не должен превышать 1мм. Слишком изношенный вкладыш заменить новым. Признаками износа могут быть стуки во время запуска и работы шахтного компрессора.

    8.3.9. Радиатор масла/ конечный радиатор воздуха

    Безопасность работы винтового шахтного компрессора требует регулярного очищения воздушно-масляного радиатора. Охлаждающие ребра радиатора следует держать в чистоте. Только этим способом можно достичь полного охлаждения. Целенаправленным является очистка радиатора сжатым воздухом, струей пара или раствором детергента. Для этого следует снять радиатор. В случае сильного загрязнения всасываемого воздуха (охлаждающего воздуха) обязательным является частая очистка радиатора, особенно тогда, когда шахтный компрессор выключается по поводу слишком высокой температуры компрессорного масла.

    Очистку радиатора следует проводить вне зоны опасности взрыва метана или угольной пыли.

    Обслуживающие действия:

    Выключить шахтный компрессор, закрыть клапан на нагнетательном трубопроводе. Понизить сверхдавление в маслобаке до давления окружающей среды – прочитать показания давления на манометре компрессорного масла.

    • Предохранить шахтный компрессор от очередного включения посторонними лицами, отключив, например, электропитание.
    • Снять радиатор.
    • Очистить и удалить загрязнения.
    • Установить снова все снятые элементы.
    • Наполнить (долить) маслом бак.
    • Провести тест работы в течение приблизительно 3 до 5 мин.
    • Остановить шахтный компрессор, проверить уровень компрессорного масла и в случае необходимости долить.

    8.3.10. Электродвигатель

    Если выступят отклонения от нормальной работы, например, повысится температура, появится шум, колебания - следует немедленно выключить двигатель. Найдите причину неполадки и по необходимости следует связаться с производителем. Не следует отключать предохранительное оборудование, даже во время тестов.

    В случае работы в загрязненной атмосфере, следует часто чистить каналы проводимые воздух. Отверстия для конденсированную воду следует врямя от времени открывать и закрывать. Не смотря на количество рабочих часов, в каждом эксплуатируемом двигателе следует менять подшипники каждые 3 года, из-за снижения эффективности смазки.

    В двигателях без точек смазки, подшипники и/или смазку следует менять согласно инструкции производителя, не реже чем раз в три года.

    В двигателях с точками смазки, следует поступать согласно инструкции смазки. Смазка должна производиться на работующем двигателе.

    В случае двигателей с отдельной вентиляцией, вентилятор (с отдельным питанием) должен быть включен во время всей работы двигателя.

    8.3.11. Предохранительный клапан

    Предохранительный клапан выполняет ответственную функцию в напорных устройствах и установках под давлением. Они требуют особенно старательного и компетентного обслуживания. Все эксплуатационные недочеты могут привести к повреждению механизма клапана, а в результате к повреждению всего напорного оборудования. Поэтому во время эксплуатации следует обратить особенное внимание на:

    • Правильную установку предохранительного клапана, соответствующую рабочим параметрам предохраняемого оборудования.
    • Соответствующее предохранение клапанного механизма от самостоятельной регулировки и возможности повреждения, клапан должен иметь неповрежденную пломбу.
    • Периодическую проверку правильности действия клапана, в соответствии с требованиями правил контроля.

    Проверка действия предохранительного клапана основывается на продувании клапана с применением рычага (кольца), поднимая его вверх. Поднятие стержня посредством потягивания за кольцо вызывает уменьшение нажима пружины, позволяя этим осуществить минимальный подъем головки и течение агента. Освобождение рычага возможно при давлении, составляющем не менее 50% рабочего давления.

    Клапан не требует специальной консервации. Их следует только периодические (раз в месяц) продуть, потягивая за кольцо. Выполняя это действие, следует соблюдать особенную осторожность, закрываясь от выплывающего потока воздуха (ВНИМАНИЕ – воздух может быть горячим!).

    В случае негерметичности клапана следует сообщить об этом в сервис производителя, решая с ним способ устранения неисправности. Клапан нельзя самостоятельно ремонтировать. Не допускается блокирование стержня, нельзя самостоятельно докручивать регулирующую гайку или закрывать выпуски клапана. Кроме рекомендаций и требований, указанных в настоящем пункте, пользователь обязан соблюдать законы, установленные в стране, в которой эксплуатируется оборудование.

    ВНИМАНИЕ

    1. Предохранительный клапан предназначены исключительно для предохранения:

    • Напорных резервуаров.
    • Проводов сжатого воздуха и других нейтральных газов.
    • Источников сжатого воздуха от чрезмерного увеличения давления (большего, чем допустимое для этого оборудования).

    2. Клапан нельзя применять в качестве спускного оборудования – для регулирования давления.

    8.4. Отклонения от нормы в работе, их причины и способы устранения

    Признаки Причина Способ устранения
    нельзя запустить компрессор отсутствие питания
    сработал предохранитель;
    сработал предохранитель двигателя;
    поврежденный датчик температуры;
    датчик температуры сработал по причине слишком высокой температуры;
    слишком низкая температура окружающей среды.
    - проверить наличие напряжения на зажимах проводов питания;
    - проверить предохранение;
    - проверить легкость вращения ротора компрессора, открыть предохранение;
    - проверить, в случае повреждения поменять;
    - проверить уровень масла, охлаждение, термостат.
    - обогреть помещение до температуры, по крайней мере, +5°C
    трудный запуск компрессора - компрессор находится под давлением
    - слишком низкое напряжение питания
    - слишком низкая температура окружающей среды
    - слишком густое масло.
    - проверить и по необходимости очистить разгрузочный клапан, подождать пока давление в маслобаке не снизится до ок. 2 бар
    - проверить напряжение питания , довести до правильного.
    - обогреть помещение до температуры, по крайней мере, +5°C.
    - поменять масло на масло с меньшей вязкостью.
    - неправильное направление вращения. - неправильная очередность фаз. - заменить между собой подключения двух фазовых проводов в разделительном ящике.
    слишком высокая температура масла, компрессор выключается. - температура окружающей среды >40°C
    - загрязненный радиатор воздуха и масла
    - элементы корпуса негерметичны или неплотно закрыты
    - напорное давление больше введенного
    - слишком низкий уровень масла
    - неправильное действие термостата и другие причины.
    - обеспечить достаточную вентиляцию помещения
    - очистить радиатор
    - закрыть плотнее элементы корпуса или улучшить уплотнение
    - ввести в пропорциональный регулятор правильное давление по техническим данным
    - долить масло до требуемого уровня
    - вызвать сервис
    слишком низкое давление нагнетания - давление введено неправильно
    - слишком малая производительность компрессора по отношению к необходимости в воздухе
    - негерметичная установка

    - загрязненный сепаратор масла

    - загрязненный воздушный фильтр
    - поврежден регулятор всасывания

    - регулировать пропорциональным регулятором.
    - установить дополнительный источник сжатого воздуха
    - проверить герметичность установки, устранить протекание.
    - заменить новым ( во время гарантии замена обязательно посредством сервиса)
    - поменять воздушный фильтр
    - вызвать сервис
    избыточное количество масла в сжатом воздухе - сепаратор масла загрязнен или поврежден
    - несоответствующее масло
    - агрегат слишком часто включается, слишком короткое время разгрузки
    - нет или недостаточное отсасывание масла из сепаратора
    - слишком высокий уровень масла
    - заменить новым ( во время гарантии замена обязательно посредством сервиса)
    - масло заменить на рекомедуемое производителем масло
    -  установить больший резервуар сжатого воздуха, задросселировать сопло разгрузки
    - проверить в отверстии отсасывания наличие масла, если нет течения очистить сопло и продуть провод отсасывания
    - проверить, по необходимости избыток спустить
    сработал предохранитель двигателя - слишком высокая температура окружающей среды
    - исчезновение одной фазы в питании двигателя
    - слишком низкое напряжение питания
    - заблокированный компрессор
    - обеспечить лучшую вентиляцию помещения
    - проверить питающие провода и контактор, а также предохранение
    - обеспечить правильное напряжение питания
    - вызвать сервис
    Сработал предохранительный клапан - поврежден клапан
    - загрязненный сепаратор масла или неправильная установка давления в пропорциональном регуляторе
    - поврежден регулятор сосания или пропорциональный регулятор
    - заменить новым
    - заменить новым
    - ввести еще раз установки или заменить новым
    -ввести правильные величины
    - вызвать сервис
    Расход вкладыша муфты - естественный расход - заменить вкладыш новым.
    масло в регуляторе вссасывания, когда работа компрессора останавливается - повреждено уплотнение - проверить и поменять поврежденные элементы

    9. Перечень эксплуатационных материалов

      Название Обозначение Количество
    1. Вкладыш воздушного фильтра MFS0051 (WA 20-800) 1
    2. Фильтр масла MFS 0001 (W962) 1
    3. Сепаратор масла MFS 0031 (4900050321) 1
    4. Компрессорное масло COL 0008 (Shell Corena 68D) 40 дм3
    5. Вкладыш муфты MCM 2342 (Rotex 65 64) 1

    10.Электросистема компрессора.

    10.1. Описание

    Используемое электрическое оборудование огнестойкое и искрозащищенное. Электрические провода экранированные и допускаются к применению в шахтах.

    Шахтный компрессор Airpol 55G / P приводится в действие электродвигателем мощностью 55 кВт, противзрывной конструкции с термичной защитой.

    Электродвигатель шахтного компрессора адаптирован к сети 660В (1140В), 50 Гц посредством шахтного контакторного выключателя с изолированной нейтралью трансформатора.

    Искробезопасные цепи управления питаются напряжением не более 15В. Заводские допустимые величины активного сопротивления.

    Электродвигатели - 10 Ом

    Электрическое оборудование – 10 Ом

    Провода в резиновой трубке – 10 Ом

    Контрольные и индикаторные цепи – 10 МОм

    Из шахтовой сети проводится напряжение 660В, 1140В, 50Гц.

    Электросхема подключения шахтный компрессора, представленна в пункте 10.5.

    В соответствии с монтажными схемами силовые провода поведены от контакторного выключателя, посредством дросселей в корпусе, непосредственно к зажимам двигателя.

    Провода датчиков температуры компрессорного масла и воздуха корпуса вводятся в контроллер, затем к контакторному выключателю. Зато провода датчиков температуры двигателя подключены к шахтовому контакторному выключателю. Срабатывание любого датчика приводит к разрыву предохраняющей цепи и отключению питания компрессора.

    Шахтный компрессор запускается кнопкой СТАРТ и выключается кнопкой СТОП. В случае внезапной аварии шахтного компрессора, следует выключить кнопкой "аварийный стоп". Выключить можно также посредством отключения питания шахтовой инсталяции.

    10.2 Задержка

    Привод шахтного компрессора отключается посредством кнопки STOP на дисплее контроллера. Нажатие ее приводит к прерванию цепи управления и тем самым к потере питания главного контактора в шахтовом выключателе и к отсечению поступления тока в двигатель винтового компрессора Airpol.

    Остановить работу шахтного компрессора можно таже отсекая питание из шахтовой инсталяции.

    Самодействующая задержка наступает в случае:

    • Срабатывание датчиков температуры двигателя.
    • Повышения температуры масла более +110°C.

    10.3 Угрозы, возникающие во время эксплуатации

    Прежде, чем приступить к управлению шахтным компрессором следует полностью познакомиться с руководством.

    Рекомендуется использовать знания и опыт начальства или специально обученных людей. Чтобы обеспечить безопасность, желательно введение шахтовой компанией для сотрудников обслуживания мастер-классов с компетентными преподавателями.

    Появляющиеся угрозы и возможности, как их избежать, также указаны в разделе 2 настоящего руководства.

    Кроме того:

    Удостоверьтесь, что провода неповреждены и должным образом проведены.

    • Не устанавливайте временных электрических соединений.
    • Убедитесь, что у людей в опасной зоне есть свободный доступ к аварийному выключателю.

    10.4 Опасности во время ремонта и консервации

    Следует соблюдать требования, изложенные в пункте 7 РО и кроме того:

    • Предохранить состояние выключения контакторного выключателя.
    • Заземлить выключатель.
    • Поместить на выключателе вывеску, "Не включать".
    • В выработках со степенью угрозы взрыва метана b или c, следует прежде, чем открыть контакторный выключатель и электрический ящик проверить содержание метана в воздухе, должны быть меньше чем 1.5 %.

    Внимание!

    В случае повреждения какого-либо электрического оборудования следует задержать работу шахтного компрессора до момента его ремонта или замены.

    10.5. Электросхема шахтного компрессора

    1. Рисунок номер: 786-92-000 – Электросхема управления

    Электросхема управления шахтного компрессора

    2. Рисунок номер: 786-92-001 - Схема питания двигателя

    Схема питания двигателя шахтного компрессора

    Мы осуществляем продажу шахтных компрессоров Airpol из Новосибирска в Белово, Бийск, Чита, Абакан, Рубцовск, Братск, Челябинск, Новый Уренгой, Барнаул, Нефтеюганск, Канск, Соликамск, Новокузнецк, Сургут, Находка, Ленинск-Кузнецк, Анжеро-Судженск, Магнитогорск, Усть-Илимск, Улан-Удэ, Иркутск, Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Ангарск, Якутск, Екатеринбург, Омск, Курган, Ачинск, Красноярск, Нижневартовск, Нижний-Тагил, Кемерово, Лесосибирск, Томск, Комсомольск-на-Амуре, Прокопьевск, Южно-Сахалинск, Воркута, Тюмень, Салехард, Железногорск, Когалым, Благовещенск, Зеленогорск, Тобольск, Горно-Алтайск, Норильск, Ишим, Владивосток, Киселевск, Уссурийск, Ханты-Мансийск и т.д.

    Отправить заявку
    Новости
    Масло компрессорное Xeleron P46

    Расширен ассортимент масла для винтовых и поршневых воздушных компрессоров, теперь на складе в городе Новосибирске есть в наличии компрессорные масла Xeleron, Mobil, Shell, Agip Dicrea 46 в канистрах следующих марок:

    Компрессорное масло Xeleron P46

    Компрессорное масло Xeleron S46

    Компрессорное масло Agip Dicrea 46

    Компрессорное масло Rarus 425

    Компрессорное масло Rarus 427

    Компрессорное масло Corena D68

    Компрессорное масло Corena D46

    Компрессорное масло Corena S46

    Компрессорное масло Corena AS68

    Компрессорное масло Corena P100

    Компрессорное масло Corena P150

    Компрессорное масло Kraft Oil 46

    Компрессорное масло Airmax 2000

    Компрессорное масло VDL 100

    Масло КС 19п / Масло КС 19

    Новости на 27.06.2017
    Поступления на 22.06.2017
    Ремни для компрессора

    Большое поступление приводных клиновых и поликлиновых ремней для промышленных поршневых и винтовых компрессоров.

    Поступления на 15.06.2017
    Ресивер воздушный

    Постоянно у нас есть в наличии в Новосибирске воздушные ресиверы или воздухосборники до 900 литров отечественного и импортного производства, рабочим давлением 10 и 16 атмосфер. На данный момент в наличии 250-ти литровый воздушный ресивер на 40 атм. На нашем сайте Вы можете ознакомиться с действующими правилами безопасной эксплуатации воздушного ресивера и сосудов под давлением.

    Инструкции по эксплуатации